Сменилась риторика в Европе и Москве: как операция ВСУ в Курской области изменила все, — The Telegraph

всу, курская область, операция в курской области, курская область что происходит
Фото: ДПСУ | Иллюстративное фото: ВСУ на поле боя

Теперь Владимир Путин не может выступать за заморозку конфликта. А западные союзники Украины поддерживают операцию ВСУ в Курской области и говорят о поставках оружия.

Related video

Вторжение ВСУ на территорию Российской Федерации ошарашило как официальный Кремль, так и союзников Украины. И сейчас, как считает журналист Фрэнсис Дернли, меняется отношение союзников к поставкам и использованию западного оружия ВСУ в России. А также операция изменила дебаты в Москве. Ведь Кремль больше не может выступать за заморозку линии фронта в качестве платы за вступление в повторные переговоры, пока ВСУ находятся на территории Курской области. Об этом Дернли написал в своей колонке для The Telegraph.

"Лучшая защита — это хорошее нападение" — это клише, и с этим согласны такие разные теоретики, как Сунь Цзы, Никколо Макиавелли и Джордж Вашингтон. Если судить по замечательному вторжению в Россию, начатому Киевом на прошлой неделе и продолжающемуся уже двенадцатый день, то это поговорка, которую Запад наконец-то усвоил", — шутит Дернли в начале своего авторского материала.

Он напоминает, что в течение шести месяцев союзники Киева медлили, пока Украина теряла стратегическое преимущество, которое она имела в начале войны, а западные столицы сокращали количество оружия, которое получал Киев. Затем, когда Запад наконец предоставил оружие, он ограничил, где и как его можно было развернуть, создав абсурдный сценарий, в котором Россия могла подготовиться к новым наступлениям всего в нескольких милях от границы Украины, а генералы президента Украины Владимира Зеленского не могли их атаковать.

Момент прорыва в Курской области

Однако Запад медленно, а потом внезапно, ослабил контроль.

В мае союзники Украины разрешили использовать свое оружие для ударов по целям на российской территории; затем, на прошлой неделе, союзники молчаливо одобрили операцию в России, в результате которой 1000 квадратных километров сейчас захвачены ВСУ.

"Мы знаем, что так это и было, потому что не было никакой тревоги, когда Киев отправил танки – включая британские Challenger 2 – на холмистые поля Курской области, место крупнейшего танкового сражения в истории во время Второй мировой войны. Эстонский премьер-министр Кристен Михал зашла так далеко, что лично пожелала украинским солдатам удачи", — отмечает Дернли.

Теперь, как известно, официальный Кремль вынужден отозвать тысячи солдат с фронта на территории Украины, где — после самых кровавых боев, которые Европа видела за 80 лет — он пожертвовал десятками тысяч людей, чтобы захватить ту же площадь, которую Киев захватил в России всего за неделю.

Журналист предполагает, что Кремль надеялся на то, что продолжая давить на Донбассе, его войскам удастся совершить решающий прорыв. Но с выводом войск и оборонительного оружия это будет трудно, если не невозможно.

Еще более важным, и недооцененным многими комментаторами, является тот факт, что это будет мешать России в оставшейся части конфликта, считает Дернли. Чтобы предотвратить будущие позорные вторжения, Владимир Путин будет вынужден перебросить людей и технику на другие участки границы России с Украиной в качестве защитной меры, снова проредив ресурсы, которые он имеет на фронте.

Политически, как внутри России, так и за ее пределами, операция также имеет далеко идущие последствия.

Взрывы мостов в Курской области

"Разговоры о прекращении огня и переговорах прекратились, сменившись разговорами о новых разрешениях на поставки оружия и поставках. Еще сегодня было заявлено, что переговоры с администрацией Джо Байдена о предоставлении Украине крылатых ракет большой дальности находятся "на продвинутой стадии", — отмечает журналист.

Но, что важнее всего, операция в Курской области изменила дебаты в Москве. Ведь теперь Кремль больше не может выступать за заморозку линии фронта в качестве платы за вступление в повторные переговоры, поскольку в этом случае Киев будет удерживать территорию в пределах собственных границ России. Если Киев сможет удержать всего несколько десятков километров, Путин не сможет призвать к прекращению войны в нынешнем состоянии. Так что не стоит ждать, что эта операция быстро завершится.

Особое внимание Дернли уделил поведению граждан России, которые не оказывали особого сопротивления ВСУ. Также он отметил, что у Кремля должен вызывать глубокое беспокойство тот факт, что многие из убитых или взятых в плен в Курске российских солдат — это призывники, срочники, которым сказали, что им никогда не придется воевать в Украине. Вместо этого война пришла к ним, рискуя гражданскими беспорядками.

"Путин назвал свое полномасштабное вторжение в Украину "специальной военной операцией". Это не так. Это операция Украины, безусловно, так. И учитывая, что временное окно, которое было у Москвы для победы над Киевом в этом году, закрылось, теперь именно Зеленский имеет попутный ветер, поддержанный — наконец — его западными коллегами", — резюмирует журналист.

Напомним, сейчас ВСУ разрушают мосты через реку Сейм в Курской области. Один из этих мостов ракеты ВСУ взорвали днем 16 августа. Второй также находится под ударом. Если украинские военные уничтожат все три переправы, то подразделения ВС РФ, которые находятся южнее, окажутся в "котле".