Скандал с Volkswagen затронул 8 млн автомобилей в ЕС

Фото: autocentre.ua
Фото: autocentre.ua

Концерн в письме проинформировал об этом депутатов бундестага и извинился

Скандал вокруг использования автоконцерном Volkswagen (VW) специального программного обеспечения для фальсификации данных экологических тестов затронул в странах Евросоюза около 8 млн автомобилей с дизельными двигателями. Об этом сообщает DW со ссылкой на представителя концерна.

При этом собеседник агентства отметил, что манипулятивные программы устанавливались и на двигателях с относительно небольшим объемом в 1,2 литра.

VW также разослал письмо соответствующего содержания депутатам германского бундестага из тех избирательных округов, на территории которых находятся заводы автоконцерна. Послание, копией которого располагает газета Handelsblatt, датировано 2 октября. В этом письме VW извиняется перед политиками за "неподобающие действия отдельных лиц" в автоконцерне и обещает, что наблюдательный совет при поддержке германских и американских юристов проведет тщательное расследование.

В числе прочих письмо подписал Томас Штег - нынешний главный лоббист VW, который при федеральном канцлере Герхарде Шредере занимал пост официального представителя правительства ФРГ.

Всего так называемый "выхлопной скандал" коснулся около 11 млн автомобилей Volkswagen.

Напомним, скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen разразился в середине сентября, когда стало известно, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) США обнаружило в автомобилях Audi A3, а также Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat устройство, которое включает фильтры во время прохождения тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах и выключает их при обычной эксплуатации.

В результате реальные вредные выбросы автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями оказались в десятки раз выше как результатов испытаний, так и нормативов в США и Европе.

За прошедшее время акции Volkswagen подешевели почти на треть, в том числе 28 сентября - на 7%. Глава компании из-за скандала ушел в отставку, несколько стран уже начали расследования в отношении компании, а ряд немецких политиков заявил, что под угрозой репутация не только концерна, но и всей Германии.