Ни за какие деньги. 10 продуктов и услуг, которые вскоре исчезнут
В подборку Business Insider попали твердое мыло, жидкий хлеб и еще несколько продуктов, к которым теряет интерес поколение миллениумов
Миллениумы, они же Поколение Y, — люди, появившиеся на свет после 1981 года. Их отличительная черта — глубокая вовлеченность в цифровые технологии.
"Предпочтения миллениумов уничтожают десятки отраслей", — уверяет Кейт Тейлор, блогер и корреспондент Business Insider. По ее словам, предпочтения молодежи разительно отличаются от вкусов их родителей и пожилых родственников. Причины — снижение финансовой стабильности и психологические шрамы от взросления в период рецессии.
Эксперты подтверждают мнение корреспондента Business Insider. "Думаю, из-за этой великой рецессии мы действительно испытали серьезный психологический шок", — заявила Кимберли Гринберг, аналитик банковского холдинга Morgan Stanley.
В подборке Business Insider — 10 вещей, спрос на которые миллениумы убивают уже сейчас.
Семейные рестораны
Несмотря на усилия менеджеров, бренды семейных ресторанов переживают не лучшие времена: многие заведения из-за низкой посещаемости вынуждены закрываться.
"Потребителей-миллениумов сильнее, чем их родителей, привлекает идея приготовления пищи дома", — поясняет гендиректор сети американских ресторанов Buffalo Wild Wings Салли Смит. По ее словам, когда по той или иной причине молодежь не готовит, вместо похода в традиционный семейный ресторанчик они оформляют заказ еды на дом или отправляются на короткий перекус в рестораны быстрого питания.
Пиво
В конце июля, по оценкам аналитиков, рейтинги пивоваренной Boston Beer Company снизились.
"Молодые потребители предпочитают вино и другие крепкие напитки пиву, да и в целом употребляют алкоголь умереннее, чем предыдущие поколения", — пишет корреспондент Business Insider. Несложно догадаться, с каким напитком мы распрощаемся в первую очередь: в период с 2006-го по 2016 год пиво уже уступило вину и ликероводочным напиткам 10% алкогольного рынка.
Бумажные салфетки
The Washington Post уверяет: выбирая между салфетками и полотенцами, молодые потребители отдают предпочтение последним. По результатам лондонской исследовательской компании Mintel, за последние полгода 56% опрошенных потребителей покупали салфетки, 86% — бумажные полотенца.
"Бумажные полотенца гораздо функциональнее, чем салфетки", — поясняет Тейлор. К тому же, как подметили в The Washington Post, миллениумы чаще едят дома, что тоже способствует снижению спроса на салфетки.
Хлопья
Согласно опросу Mintel, почти 40% миллениумов считают хлопья "неудобным завтраком", так как им приходится тратить время на уборку после приема пищи.
Молодые потребители стали обращать внимание на более удобные варианты, в том числе, на продукты, которые можно съесть на ходу, — от йогурта до сэндвичей быстрого приготовления.
"С 2009-го по 2014-й продажи хлопьев снизились на 5%, несмотря на то, что количество завтракающих американцев сегодня выше, чем когда-либо раньше", — удивляется Тейлор. Правда, хлопьевые гиганты Kellogg и General Mills объявили о том, что в 2017-м падение продаж прекратилось. Это, по мнению корреспондента Business Insider, хороший знак: кажется, хлопья не исчезнут с наших прилавков за один день.
Гольф
"Из статистических данных, предоставленных гольф-индустрией, мы знаем, что все закругляется. Нам известно, что миллениумы не подхватывают эстафету, а предыдущее поколение стареет. Гольф приходит в упадок", — сокрушался в своем обращении Мэтт Пауэлл, сотрудник исследовательской компании NPD.
Миллениумы сходят с ума по велотренажерам или фитнесс-классам у станка. А гольф так и не сумел их заинтересовать.
Твердое мыло
По данным Mintel, с 2014-го по 2015 год продажи твердого мыла упали на 2,2%. И все бы ничего, но в этот период спрос на другие средства для личной гигиены рос. "Винить в этом нужно миллениумов", — убеждена Тейлор.
Почти половина опрошенных потребителей верят в то, что твердое мыло после использования покрывается микробами. Такие аргументы приводили не только покупатели 65+ (31%), но и гораздо чаще молодые потребители 18–24 лет (60%).
Бриллианты
Все меньше миллениумов вступают в брак, а те, кто все же согласен на формальности, все чаще выбирают необычные кольца, сообщает CNBC.
Поскольку продажи бриллиантов во всем мире просели, торговые ассоциации вроде Ассоциации производителей алмазов пытаются завоевать клиентов-миллениумов, изменив всеобщее отношение к приобретению драгоценностей.
Кондиционер для белья
Жидкий смягчитель ткани — еще один продукт, с которым мы можем распрощаться. По мнению руководителя одного из производителей кондиционера для белья, миллениумы "понятия не имеют, для чего предназначен этот продукт".
Дизайнерские сумки
Если миллениумы и тратят деньги, то в основном на походы в рестораны или путешествия. Поэтому представители молодого поколения абсолютно счастливы, когда им удается сэкономить на всем остальном. К примеру, на аксессуарах.
В последнее время Michael Kors, Kate Spade и другие известные бренды были вынуждены продавать сумки с большими скидками. Миллениумы теряют к ним интерес (а еще на дорогие сумки им не хватает средств). В каком-то смысле мега-популярность брендов поспособствовала их падению.
Нефть
То, как миллениумы относятся к нефтегазовой промышленности, означает, что в будущем у этой отрасли могут возникнуть сложности с поиском работников и потребителей.
Консалтинговая компания McKinsey обнаружила, что 14% миллениумов не хотели бы работать в нефтегазовой отрасли. Причина — более негативный, чем у любой другой индустрии, образ. А по результатам свежего опроса от EY, миллениумы "ставят под вопрос долговечность отрасли… Кроме того, они замечают, что работа в такой области нестабильная, пыльная, сложная, опасная и вредная для общества".
Business Insider пишет, что подростки настроены еще более критично: двое из трех утверждают, что нефтегазовая промышленность не решает, а лишь умножает проблемы.
По материалам Businessinsider
Перевод Анны Синящик