Нехай щастить. Почему индиец выбрал Украину для путешествия
Журналист The Economist 1843 индиец Лео Мирани поясняет, почему он предпочитает путешествовать по тем государствам, где его рады видеть. Украина — среди них
Почти сразу же по приезде в Киев Лео Мирани услышал: "Что ты здесь делаешь?" Вовсе не потому, что люди не были рады видеть его. Просто никто в Украине не мог понять, почему он проводит свой отпуск в стране, которая занимает второе после Молдовы место по бедности в Европе, воюет с Россией и куда достаточно дорого добираться, ведь Ryanair так и не начал сюда летать. Озадаченные его приездом, люди предполагали, что, возможно, гостя интересует история коммунизма и постсоветских стран или же он решил развлечься с украинскими девушками, которые знамениты своей красотой. Но истинная причина в другом: Мирани приехал в Украину, потому что эта страна захотела видеть его у себя.
"Слабый" паспорт
Мирани — гражданин Индии. Индийский паспорт занимает 159-ю позицию из 199 в рейтинге "самых сильных" паспортов мира, который оценивает возможности для путешествий. В апреле 2017 года министр иностранных дел Украины анонсировал, что граждане десятка стран смогут оформить украинскую визу по прибытии в страну. В этом же году президент Беларуси заявил, что его страна отменяет визы для подданных 80 стран. "В обоих перечнях была Индия, поэтому я и решил отправиться в это путешествие", — пишет Мирани в своей колонке для The Economist 1843.
На первых позициях в рейтинге "сильных паспортов" 22 страны, две трети из которых входят в Европейский союз. Граждане этих стран могут посетить более 150 стран без виз или получить ее сразу по прибытии. Жители Канады, Японии, Сингапура и США имеют такие же привилегии. В конце списка находятся такие государства как Афганистан, Ирак, Пакистан, Сирия, Сомали и Йемен, с этими паспортами можно посетить лишь 35 стран. Индийское гражданство более "сильное", ведь с ним доступно 51 направление, но в страны ЕС и Северной Америки необходима виза.
Из плюсов — индийский паспорт будет весь в штампах и наклейках, путешественникам приятно рассматривать такие "сувениры". Из минусов — получить визу сложно. Необходимо иметь много денег на банковском счете, забронировать отель и билеты на самолет, предоставить в посольство налоговые декларации и платежные ведомости, подтвердить намерение вернуться домой, в общем, пройти долгую и унизительную процедуру, за которую к тому же приходится платить.
Если ваша профессия требует частых выездов за границу в кротчайшие сроки, например, вы — журналист, можно столкнуться с отказом в получении визы. Именно по этой причине на предыдущей работе Мирани пришлось отказаться от бесплатной для него рабочей поездки в Афины.
Приятное чувство
"Когда я путешествую для себя, пытаюсь выбирать страны, которые не требуют виз: не столько я выбираю направление, сколько оно меня, — подчеркивает Мирани. — Вот почему я дважды проводил свой отпуск в Иране. Мне удалось побывать в таких странах, где люди искренне рады встретить туриста. Когда мы с моим другом гуляли по Исфахану, городу в центральном Иране, нас остановила толпа заинтересованных юношей: они хотели сфотографироваться с нами".
В Минске журналист написал мэйлы нескольким незнакомцам, предложил развиртуализироваться и выпить с ними. Они устроили гостю экскурсию. Это была хорошая возможность понять, как живут в этой стране. В Киеве Мирани посчастливилось провести вечер в старинной квартире в дискуссии со студентами — очень искренними собеседниками. Обсудили массу тем: от стандартов украинского образования до ситуации на Донбассе. Несколько лет назад в Албании незнакомец провез его через полстраны после того, как водитель автобуса, на котором должен был ехать индиец, решил не выходить в рейс.
- Читайте также: Лондон: от "Города пустых" до Оливера Твиста
"Из-за того, что мировые бюрократы решили диктовать мне, куда путешествовать, я получил незабываемый опыт, — констатирует Мирани в колонке для The Economist 1843. Недавно Таджикистан и Киргизстан начали предоставлять индийцам электронные визы. В сентябре 2017 года Сербия отменила визы для граждан Индии и Ирана. Несколько лет назад упростили свой визовый режим страны Юго-Восточной Азии, этим активно пользуются подданные моей страны и китайцы. Наконец-то я могу выбирать, где мне потратить деньги. Приятно чувствовать себя нужным".
По материалам: The Economist 1843
Перевод Даниила Непочатова