Ритейлер H&M выходит из кризиса, но меняет почти все свое руководство

Карл-Йохан Перссон и Хелена Хельмерссон. Фото: FashionUnited
Карл-Йохан Перссон и Хелена Хельмерссон. Фото: FashionUnited

В 2019 году компания получила прибыль впервые за последние пять лет

Шведский ритейлер одежды H&M объявил о масштабных перестановках в руководстве: в отставку уходит председатель совета директоров компании 72-летний Стефан Перссон, занимавший этот пост около 20 лет. Председателем станет его сын Карл-Йохан Перссон, до этого бывший генеральным директором H&M. Об этом говорится в официальном сообщении компании.

Семье Перссон, потомкам основателя H&M Эрлинга Перссона, принадлежит контрольный пакет акций компании.

Важно
Какая вы мода? Квест для определения своего индивидуального стиля
Какая вы мода? Квест для определения своего индивидуального стиля

Новым генеральным директором станет 46-летняя Хелена Хельмерссон, занимавшая пост операционного директора. Сменится и финансовый директор H&M.

В последнее десятилетие H&M переживала серьезные трудности, ее доходы неуклонно снижались, а конкуренция, прежде всего с испанской Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и др.), усиливалась. Но за последний год дела компании улучшились, а сейчас одновременно с сообщением о смене руководства она отчиталась о первом с 2015 года росте годовой прибыли. Она выросла на 5,5%, до 13,4 млрд шведских крон ($1,4 млрд). В четвертом квартале прибыль выросла почти на четверть, до $569 млн. За прошлый год акции H&M подорожали почти на треть. Отношение чистого долга компании к прибыли сейчас составляет 0,2 (целевой показатель для компании – 1,0).

"Это естественное изменение – передать руководство компанией Карлу-Йохану, – заявил в Стефан Перссон. – Сейчас подходящее время для этого, так как мы постепенно наращиваем прибыль, у нас сильная позиция с многочисленными брендами, миллионами клиентов по всему миру".

Инвесторы и аналитики позитивно восприняли перемены в руководстве H&M – акции компании после этого сообщения выросли на 9%, сообщило Reuters.

В 2020 году компания планируется открыть около 200 новых магазинов, в основном на растущих рынках, но одновременно закроет 175 магазинов на устоявшихся рынках.

Австралия должна стать новым онлайн-рынком H&M во второй половине 2020 года. В этом же году H&M появится на платформе электронной коммерции SSG.COM в Южной Корее.

Подписано соглашение с новым партнером по франшизе в Центральной Америке. Первый магазин в Панаме H&M планируется открыть в конце 2020 года.

Динамика курса акций H&M, шведских крон

динамика курса акций компании h&m Fullscreen

Как ранее сообщал Фокус: