Рекламодатели восстали против Facebook из-за скандала, начавшегося с твитта Трампа

Фото: Adweek
Фото: Adweek

Несколько компаний приостановили свою рекламу в Facebook, присоединившись к акции Stop Hate for Profit. Соцсеть обвиняют в неспособности бороться с ненавистническими высказываниями на своей платформе. У истоков скандала стоял твитт Дональда Трампа по поводу протестов в США

Бренд одежды и экипировки North Face, туристических товаров REI и еще один бренд одежды Patagonia присоединились к кампании Stop Hate for Profit ("Остановите ненависть ради прибыли"). К ним присоединились интернет-площадка по поиску работы Upwork и интернет-компания Mozilla. Акция была запущена на прошлой неделе правозащитными компаниями, в том числе Антидиффамационной лигой (NAACP). Об этом сообщает The Guardian.

В рамках акции рекламодателей просят оказать давление на технологического гиганта, чтобы он придерживался более жесткой политики по отношению к расистскому и ненавистническому контенту. Компаниям предлагается приостановить свою рекламу в соцсети на весь июль.

По данным кампании Stop Hate for Profit, годовой доход Facebook от рекламы составляет 70 млрд долларов.

Важно
Страх и ненависть в Facebook. Как пост Трампа поднял бунт среди сотрудников соцсети
Страх и ненависть в Facebook. Как пост Трампа поднял бунт среди сотрудников соцсети

"Мы дано наблюдаем, как Facebook позволяет некоторым из худших элементов общества войти в наши дома и жизнь. Наши организации пытались самостоятельно и коллективно подтолкнуть Facebook к тому, чтобы его платформы стали более безопасными, но соцсеть неоднократно игнорировала какие-либо существенные изменения. Мы надеемся, что эта кампания наконец покажет Facebook, как сильно их пользователи и рекламодатели хотят серьезных изменений в лучшую сторону", – говорит исполнительные директор NAACP Джонатан Гринблатт.

Площадка для поиска работы Upwork заявила, что приостановит свою рекламу в Facebook на весь июль. Генеральный директор Хейден Браун заявил, что компания "не может оставаться в стороне и быть замешанной в распространении ненависти, расизма и дезинформации". В обращении REI говорится, что компания "ставит людей выше прибыли" и также отказывается от рекламы в соцсети.

The North Face прекратит платную рекламу в Facebook и Instagram в течение следующих 30 дней, чтобы "поддержать реализацию более строго политики, направленной против расистского, насильственного или ненавистнического контента и дезинформации на Facebook". Компания заявила, что продолжит размещать свой бесплатный контент на своей странице в Instagram.

Как ранее сообщал Фокус: