В США сняли запрет на полеты "Боингов-737", введенный после двух катастроф подряд и гибели 346 человек
Запрет полетов действовал почти 20 месяцев, что является абсолютным рекордом в истории коммерческой авиации.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило авиакомпании "Boeing Co" возобновить полеты пассажирских самолетов четвертого поколения 737-ой серии – "Boeing 737 MAX" – после без малого двух лет проверок, вызванных недавними катастрофами этого типа авиасуден.
Как сообщает FAA у себя на сайте: "В течение этого времени сотрудники FAA усердно работали над выявлением и решением проблем безопасности, которые сыграли роль в трагической гибели 346 человек на борту самолетов рейсов Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах соответственно".
"На протяжении всего нашего прозрачного процесса мы тесно сотрудничали с нашими зарубежными коллегами, обсуждая каждый аспект возврата самолета к работе. Кроме того, руководитель FAA Стив Диксон лично прошел рекомендованное обучение пилотов и пилотировал Boeing 737 MAX, и мог испытать управление самолетом из первых рук", – сообщается на сайте ведомства.
Помимо отмены приказа о "заземлении" самолета, Федеральное управление опубликовало директиву о "летной годности", в которой указаны изменения конструкции, которые должны быть внесены до того, как самолет вернется в эксплуатацию, а также новые требования для обучения пилотов Boeing 737 MAX. "Эти обстоятельства не позволят MAX немедленно вернуться в небо", – отмечает ведомство.
"Мы исходим из того, что будем летать на Boeing 737 Max не позднее следующего лета", – выразил надежду глава ирландского лоукостера Ryanair Эдди Уилсон, передает DW. Сообщается также, что когда полеты "737 MAX" будут возобновлены, компания "Boeing" создаст круглосуточный штаб для наблюдения за всеми рейсами этой модели на предмет проблем и чрезвычайных ситуаций, "начиная от застрявшего шасси".
Напомним, две трагедии 737-го "Боинга" которые произошли с интервалом менее чем в год обошлись компании "Boeing" в 20 миллиардов долларов, а также стоили ей потери лидерства в мировых гражданских авиаперевозках. Компания до сих пор продолжает получать новые судебные иски со стороны семей погибших, а портфель заказов "Boeing" сократился до минимума с 2013 года.