Они сговорились": Маск подал в суд на компании, которые не размещают рекламу в соцсети Х

Илон Маск, твиттер, илон маск иск в суд, рекламодатели
Фото: Getty Images | Илон Маск

Илон Маск считает, что бойкот бывшего Twitter был незаконным и обошелся соцсети Х в "миллиарды долларов".

Related video

Миллиардер Илон Маск, владелец соцсети Х (бывшего Twitter), обвинил группу крупных рекламодателей в нарушении антимонопольного законодательства в новом иске, утверждая, что группа вступила в сговор с целью "бойкотировать" рекламу в его соцсети. В иске утверждается, что влиятельная группа рекламной индустрии организовала "коллективное удержание миллиардов долларов на рекламу в Twitter", поскольку группа была обеспокоена тем, что платформа отклонилась от стандартов безопасности бренда после ее приобретения Маском в конце 2022 года. Так что теперь на рекламодателей подают в суд. Об этом сообщает CNN.

Юристы Маска подали иск в суд на Глобальный альянс ответственных медиа (GARM), Всемирную федерацию рекламодателей (WFA) и отдельные компании из-за "незаконного бойкота" платформы со стороны рекламодателей, сообщила гендиректор X Линда Яккарино.

Яккарино опубликовала открытое письмо рекламодателям, в котором объяснила суть претензий Х. Гендиректор также уточнила, что помимо объединений рекламодателей ответчиками по иску стали американская аптечная сеть CVS, Unilever, Mars и датская энергетическая компания Ørsted. По ее словам, "незаконное поведение" этих организаций и их руководителей обошлось X в "миллиарды долларов".

"Они сговорились бойкотировать X, что ставит под угрозу нашу способность процветать в будущем", — сказала она о членах GARM.

В письме Яккарино ссылается на доклад возглавляемого республиканцами комитета Палаты представителей по вопросам судопроизводства в США. В нем утверждается, что GARM и ее члены якобы сговорились бойкотировать бывший Twitter, после того, как платформу купил Маск. Таким образом, решил комитет, участники "сговора" ограничили выбор потребителей в нарушение антимонопольного законодательства.

Соучредитель альянса GARM, который насчитывает более 100 известных компаний, Роб Раковиц отверг эти заявления и выразил общее мнение рекламодателей, сказав, что бренды имеют право сами решать, где размещать рекламу.

Яккарино заявила, что от "бойкота" пострадали прежде всего пользователи.

"Люди страдают, когда подрывается рынок идей и одни точки зрения не финансируются по сравнению с другими в рамках незаконного бойкота", — говорится в обращении.

"Два года мы пробовали мир, теперь — война", — заявил сам Маск в Х. Он также призвал другие компании, которых "систематически бойкотируют рекламодатели", подать иск в суд.

Илон Маск объявил войну рекламодателям

К его иску пока присоединился только канадский видеохостинг и облачная система хранения Rumble.

Илон Маск, твиттер, илон маск иск в суд, рекламодатели Fullscreen
Пост Илона Маска
Фото: Скриншот

Разногласия между рекламодателями и Маском начались сразу после того, как он купил Twitter. Он смягчил политику модерации, а потому рекламодатели были обеспокоены возможным распространением ненависти и токсичного контента. В ноябре 2023 года Apple, IBM, Disney и голливудские студии отказались от рекламы в соцсети Х после высказываний самого Маска о евреях.