"Как полет на Луну": моряки назвали самое страшное место в океане (видео)

Волны в проливе Дрейка, пролив дрейка, путешествие в проливе дрейка
Волны в проливе Дрейка | Фото: Reddit

Пролив Дрейка внушает страх как путешественникам, так и морякам. 800 км открытого моря и вечно бушующий шторм.

Межконтинентальный пролив, соединяющий южные части Атлантического и Тихого океанов находится между Южной Америкой и Антарктидой. И писатель Альфред Лансинг, писавший о путешествии Эрнеста Шеклтона, говорил, что это "самая страшная часть океана на земном шаре". Моряки и путешественники современности с ним полностью согласны. Об этом пишет CNN.

Проход через пролив Дрейка

Когда-то заповедник исследователей и морских волков, сегодня пролив Дрейка является устрашающим испытанием для все большего числа путешественников в Антарктиду — и не только потому, что его пересечение занимает до 48 часов. Для многих возможность похвастаться тем, что они пережили "тряску Дрейка", является частью привлекательности поездки на "белый континент".

Відео дня

"Это единственное место в мире, где эти ветры могут распространяться по всему земному шару, не достигая суши, а суша, как правило, смягчает штормы", — говорит океанограф Александр Брирли, руководитель отдела открытых океанов Британской антарктической службы.

Ветры, как правило, дуют с запада на восток, говорит он, — а широты от 40 до 60 печально известны своими сильными ветрами. Отсюда их прозвища "ревущие сороковые", "неистовые пятидесятые" и "кричащие шестидесятые" (Антарктида официально начинается на 60-м градусе).

пролив дрейка
Пролив Дрейка на карте
Фото: Wikipedia

Однако суша замедляет ветры — вот почему атлантические штормы, как правило, обрушиваются на Ирландию и Великобританию, а затем ослабевают по мере продвижения на восток к Европейскому континенту.

Поскольку на широте Дрейка нигде на планете нет суши, которая могла бы их замедлить, ветры могут проноситься по всему земному шару, набирая скорость и врезаясь в корабли.

"В середине пролива Дрейка ветры могли дуть на тысячи километров к тому месту, где вы находитесь. Кинетическая энергия преобразуется из ветра и создает штормовые волны", — говорит морская исследовательница Кери Нельсон. Волны могут достигать высоты в 15 метров, а средняя высота волн в проливе Дрейка около 7 метров. И это все еще вдвое больше, чем в Атлантическом океане.

И дело не только в ветрах, создающих бурю на воде — Дрейк по сути представляет собой одну большую волну. А мощное течение буквально протискивающееся в узкий пролив, поднимает внутренние волны и переносят холодную воду из глубин океана.

И все это делает пролив Дрейка "очень увлекательным местом" для океанографов. Но он продолжает их пугать, потому что есть еще одна важная вещь, которая делает пролив Дрейка таким страшным: его мрачная история.

До открытия Панамского канала в 1914 году судам, следовавшим из Европы к западному побережью Америки, приходилось огибать мыс Горн — южную оконечность Южной Америки — и затем двигаться вдоль побережья Тихого океана.

"Допустим, вы отправляете товары из Западной Европы в Калифорнию. Вам либо нужно было выгрузить их в Нью-Йорке и проделать весь путь через США, либо вам нужно было проделать весь путь в обход", — говорит он. И это были не только большие грузовые суда; пассажирские суда шли по тому же маршруту.

Волны в проливе Дрейка

На оконечности мыса Горн даже установлен памятник в память о более чем 10 000 моряков, которые, как полагают, погибли во время путешествия через него.

"Навигация по Дрейку — чрезвычайно сложная задача, требующая смирения и некоторой доли страха. Это то, что держит вас сосредоточенным, внимательным, чувствительным к кораблю и погоде. Вы должны осознавать, что это может быть опасно — что это никогда не бывает рутиной", — говорит капитан Станислас Деворсин, один из трех капитанов Le Commandant Charcot, полярного судна приключенческой круизной компании Ponant.

Однако даже с этим дополнительным запасом прочности он признает, что переправа через пролив Дрейка может быть непростым испытанием. Нужно выбрать лучшее время для пересечения пролива, адаптировать курс и быть готовым его изменить, потому что погода совершенно непредсказуема.

Капитаны проверяют погоду до шесть раз в день перед отправлением, чтобы обеспечить безопасное плавание.

Они поддерживают связь со штаб-квартирой с помощью спутниковых антенн на высоте по всему переходу, а при необходимости могут воспользоваться как спутниковой связью, так и радиосвязью. Деворсин говорит, что не может себе представить, чтобы связь когда-либо была потеряна, какая бы погода ни была.

Хотя не все любят острые ощущения. Эдвина Лонсдейл, управляющий директор Mundy Adventures, туристического агентства, специализирующегося на приключениях, имеет дело с клиентами, которые уже привыкли к дискомфорту, — и все же она говорит, что переправа через пролив Дрейка — это "тема для разговора" во время бронирования.

"Мы говорим об этом, чтобы убедиться, что люди полностью осознают, что они покупают. Поездка в Антарктиду — это дорого. И люди не всегда понимают, что их ждет", — отмечает Эдвина.

"Если бы вы отправились на Луну, вы бы ожидали, что путешествие будет некомфортным, но оно того стоит. Вы просто должны думать: "Вот что мне нужно, чтобы попасть из одного мира в другой", — говорит она.

Напомним, на дне океанов и морей находится более 8500 затонувших кораблей, которые остались после двух мировых войн. На их борту находятся сотни миллионов тонн нефти, боеприпасы, токсичные тяжелые металлы и даже химическое оружие. Ученые считают, что это фактически бомбы замедленного действия.