Песни среднего возраста. Лидер группы "Бумбокс" рассказал о свежем альбоме и новых участниках

Лидер самой популярной украинской группы "Бумбокс" Андрей Хлывнюк рассказал Фокусу о свежем альбоме "Середній вік", новых участниках группы и о том, как слава изменила коллектив

Related video

Андрей Хлывнюк не любит давать интервью и даже не пытается это скрывать. Во время беседы он тяжело вздыхает, долго подбирает слова, делает паузы и вертит в руках зажигалку.

"Середній вік" – это полгода работы с новыми музыкантами, поиски нового звука, попытки найти компромисс между живым звучанием и электронным, точнее – сэмплованным, – рассказывает Хлывнюк, лениво раскуривая сигарету. – Пришли два новых участника. Мы искали людей, которые вольются в группу и станут не просто сессионными музыкантами, хотя с коммерческой точки зрения это более правильно, но станут творческими единицами".

К привычному для слушателей трио "Бумбокс" – Андрею Хлывнюку, гитаристу Андрею "Мухе" Самойло и диджею Валентину Матиюку – присоединились барабанщик Александр Люлякин и бас-гитарист Денис Левченко. Теперь звучание команды за счет ударных и живого баса стало более роковым, даже тяжелым.

"Хотя, по большому счету, это все тот же "Бумбокс", – добавляет музыкант.
В новой студийной работе – одиннадцать треков. Хлывнюк считает такое количество песен оптимальным: "Слушатель не устает, а группа не пытается придумать больше песен, чем надо". Работа над альбомом велась на протяжении полугода в двух украинских студиях "З ранку до ночi" и "Капуста Звукозапись". К пластинке приложили руку композитор Константин Меладзе и музыкант Дмитрий Шуров (экс-участник "Океана Эльзы"). Первый – в качестве автора слов композиции "Пошла вон" ("Бумбокс" записали свою версию песни "ВИА Гра" "Пошел вон"), второй написал песню "Этажи".

Название "Середній вік" – своеобразный намек на то, что участники группы повзрослели и изменились, стали по-другому относиться к тому, что они делают.

"Раньше не с чем было сравнивать, мы были не так популярны, и аудитории было меньше, мы не несли такой ответственности, как сейчас, – Хлывнюк, немного оживившись, пускается в рассуждения. – Теперь хотим мы этого или нет, но должны считаться с тем, что то, что мы делаем, дойдет до широкой аудитории. И надо задумываться, что произойдет в уме того человека, который это слушает. Раньше это было по наитию, все казалось и так понятным, теперь почему-то об этом думаешь. Но не в процессе написания песни, а потом, когда уже отслушиваешь материал. И думаешь: это вообще нормально или нет – то, что ты несешь? И пойдет ли волна? Хорошая или плохая?"

Хлывнюк признается, что не любит ни клубов, ни больших залов, ни тем более стадионов: "Там везде неуютно. А выступать классно на отдыхе где-нибудь. Когда вечер хороший, и есть настроение, когда вы в голосе. И вот вам захотелось что-нибудь сыграть. Можно даже не свое, а что-то классное чужое. По поводу серьезных концертов – надо стараться забыть о месте. Сосредоточиться на людях, которые пришли. Для меня всегда публика – это один человек. Это пришел твой друг, знакомый, и концерт – это диалог с ним".

Диалоги с залом у Хлывнюка проходят на ура. На последнем концерте группы в столичном Crystal Hall, куда с трудом уместились все желающие, публика – в основном молодежь лет 20 – буквально сходила с ума. Люди кричали, топали, подпевали и, толкаясь с окружающими, пытались танцевать. Солист группы, глядя со сцены на весь этот ажиотаж, улыбаясь, заметил, что "Бумбокс" явно вырос из небольших залов.

Несмотря на нелюбовь Хлывнюка к большим площадкам, "Бумбокс" по количеству концертов может дать фору большинству украинских групп. По подсчетам Фокуса, команда за последний год дала более 80 концертов, проехав в том числе с гастролями по США и Канаде и заработав около $1,2 млн.

Интересуюсь, присуща ли команде самокритика, и прошу признаться в недостатках и недочетах. Хлывнюк делает такое лицо, будто только что выпил стакан гвоздей, и язвительно перечисляет "недостатки", постепенно увлекаясь и переходя на серьезный тон.

"Недостатков очень много. Во-первых, мы зануды. Это ясно. Мы, в принципе, толчем воду в ступе (судя по колючим ноткам в голосе, понятно, что музыкант придерживается противоположного мнения – Фокус), потому что нам интересны одни и те же темы – из одной пластинки в другую. Можно было бы за эти годы овладеть еще парой музыкальных инструментов и вырасти в этом плане. Можно было бы сосредоточиться на том, чего хочет слушатель, и давать ему больше, а не просто эгоистично самовыражаться. Да много всего еще можно было бы. Но работа в группе занимает большую часть времени".

В конце концов Хлывнюк честно признается в том, что устал от общения: "Ко вниманию привыкаешь. Пусть оно не тотальное, как у Beatles или Rolling Stones. Ты привыкаешь к этому, уже не можешь отличать зевак от тех, кто действительно интересен. Да ты и не имеешь права делить их на первых и вторых. Поэтому ты просто абстрагируешься".

Ближайшие месяцы у музыканта и его группы расписаны поминутно. 9 декабря команда презентует новый альбом в Киеве. И на смену работе в замкнутом студийном пространстве придет плотный предновогодний гастрольный график.

Ирина Навольнева, Фокус