По результатам испытаний на безопасность семейство Logan/Sandero получило всего две звезды из пяти возможных.
Независимая ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты кросс-хэтчбека Dacia Sandero Stepway нового поколения, вышедшего на европейский рынок осенью прошлого года. По итогам испытаний автомобиль заработал всего две звезды из пяти возможных.
При этом такой же рейтинг автоматически присвоен не только базовому хэтбеку Sandero, а и седану Logan — как моделям с идентичной силовой структурой кузова и аналогичным оснащением по части систем активной безопасности.
На украинском рынке автомобили семейство Dacia Logan/Sandero продаются под маркой Renault. Однако у нас все еще представлены модели предыдущего поколения.
По итогам краш-тестов семейства Logan/Sandero нового поколения превентивная безопасность оценена всего в 42%, а защита пешеходов — всего 41%. Оценки за безопасность взрослых пассажиров и детей при различных столкновениях (фронтальный удар, удар о столб и наезд сзади) чуть лучше — 70 и 72% процента. Итог — всего две звезды.
Результаты краш-тестов Euro NCAP для Dacia Logan/Sandero
- Безопасность передних пассажиров — 70%
- Безопасность пассажиров-детей — 72%
- Превентивная безопасность — 42%
- Безопасность пешеходов — 41%
- Итоговая оценка — 2 звезды
Провал? Не совсем. Здесь нужно учитывать, что ужесточившаяся в прошлом году методика Euro NCAP особое значение придает наличию у автомобилей электронных систем превентивной безопасности. Бюджетные Logan/Sandero их лишены либо имеют в усеченном виде.
Например, система автоторможения, которой оснащаются новые Logan и Sandero, реагирует только на автомобили, оставляя "незамеченными" пешеходов и велосипедистов. Как отметили эксперты Euro NCAP, при наличии более продвинутого ассистента, а также других систем активной безопасности (например, удержание в полосе), автомобиль вполне мог бы рассчитывать на четыре звезды вместо двух по факту.
А если говорить непосредственно о "железе", то здесь у Sandero и Logan все неплохо: за фронтальный удар эксперты присудили 12,1 балла из 16 возможных. Для бюджетного автомобиля это приемлемый результат.
Ранее Фокус сообщал, что Euro NCAP провела первые краш-тесты в 2021 году. Были испытаны кроссовер Cupra Formentor и электрокар Polestar 2.