Две звезды. Новые Logan/Sandero провалили краш-тесты Euro NCAP (видео)

Logan Sandero провалили краш-тест EuroNCAP
Dacia Sandero Stepway после фронтального краш-теста Euro NCAP. Фото: Euro NCAP

По результатам испытаний на безопасность семейство Logan/Sandero получило всего две звезды из пяти возможных.

Независимая ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты кросс-хэтчбека Dacia Sandero Stepway нового поколения, вышедшего на европейский рынок осенью прошлого года. По итогам испытаний автомобиль заработал всего две звезды из пяти возможных.

При этом такой же рейтинг автоматически присвоен не только базовому хэтбеку Sandero, а и седану Logan — как моделям с идентичной силовой структурой кузова и аналогичным оснащением по части систем активной безопасности.

На украинском рынке автомобили семейство Dacia Logan/Sandero продаются под маркой Renault. Однако у нас все еще представлены модели предыдущего поколения.

Dacia Sandero Stepway на краш-тестах Euro NCAP

По итогам краш-тестов семейства Logan/Sandero нового поколения превентивная безопасность оценена всего в 42%, а защита пешеходов — всего 41%. Оценки за безопасность взрослых пассажиров и детей при различных столкновениях (фронтальный удар, удар о столб и наезд сзади) чуть лучше — 70 и 72% процента. Итог — всего две звезды.

Краш-тест Sandero Stepway Euro NCAP
Dacia Sandero Stepway в момент фронтального краш-теста Euro NCAP. Фото: Фото: Euro NCAP

Результаты краш-тестов Euro NCAP для Dacia Logan/Sandero

  • Безопасность передних пассажиров — 70%
  • Безопасность пассажиров-детей — 72%
  • Превентивная безопасность — 42%
  • Безопасность пешеходов — 41%
  • Итоговая оценка — 2 звезды

Провал? Не совсем. Здесь нужно учитывать, что ужесточившаяся в прошлом году методика Euro NCAP особое значение придает наличию у автомобилей электронных систем превентивной безопасности. Бюджетные Logan/Sandero их лишены либо имеют в усеченном виде.

Dacia Sandero Stepway, Dacia Sandero Stepway боковой краш-тест Euro NCAP
Боковой удар о столб, краш-тест Euro NCAP. Фото: Euro NCAP.

Например, система автоторможения, которой оснащаются новые Logan и Sandero, реагирует только на автомобили, оставляя "незамеченными" пешеходов и велосипедистов. Как отметили эксперты Euro NCAP, при наличии более продвинутого ассистента, а также других систем активной безопасности (например, удержание в полосе), автомобиль вполне мог бы рассчитывать на четыре звезды вместо двух по факту. 

А если говорить непосредственно о "железе", то здесь у Sandero и Logan все неплохо: за фронтальный удар эксперты присудили 12,1 балла из 16 возможных. Для бюджетного автомобиля это приемлемый результат.

Ранее Фокус сообщал, что Euro NCAP провела первые краш-тесты в 2021 году. Были испытаны кроссовер Cupra Formentor и электрокар Polestar 2.