Модернизированная Tavria Nova была представлена 26 мая 1998 года.
К этому моменту ЗАЗ выпускал Таврию уже 10 лет, поэтому модернизация машине была очень нужна. И она стала возможна благодаря компании Daewoo, ставшей партнером в украино-корейском СП ZAZ-Daewoo.
По случаю годовщины дебюта Tavria Nova издание Автоцентр опубликовало несколько архивных фотографий того мероприятия.
Напомним, как и зачем появилась ЗАЗ Таврия-Нова. Чтобы подстегнуть интерес покупателей, в конструкцию внесли более 300 изменений, которые коснулись почти всей конструкции. В частности, был усилен кузов (как следствие, завод стал давать на него 5-летнюю гарантию ото коррозии), в производстве двигателя стали использовать более качественные материалы, улучшился и контроль его сборки, что увеличило ресурс со 100 до 140 тысяч км и сделало работу более мягкой.
По части электрооборудования доработке подверглись стартер и генератор, которые стали мощнее, керамический резистор указатель уровня топлива стал давать более точную информацию об остатке топлива в баке, а чешские блок-фары обеспечили лучшее освещение дороги в темное время суток. В подвеске появились более прочные детали, которые сделали ее более живучей, а в приводе тормозов появился вакуумный усилитель.
Изменился и салон: появились более удобные кресла, 4-спицевый руль с эластичной обивкой, а вместо мягкой задней полки появилась более практичная жесткая.
Tavria Nova предлагалась в 3 версиях: базовой, "Стандарт" и "Люкс". Последнюю отличали спойлер на задней двери, а в салоне — подголовники на всех сиденьях. Кроме, в салоне люксовой Tavria Nova была установлена магнитола и две колонки.
Двигатели, которые ставились на Tavria Nova
- 1.1 л (МЕМЗ 245, карбюраторный, мощностью 51 л.с. на 5400 об/мин, крутящий момент 78,5 Нм в диапазоне 3000-3500 об/мин)
- 1.2 (МЕМЗ-2457, карбюраторный, мощностью 58 л.с. на 5400 об/мин, крутящий момент 90 Нм в диапазоне 3000-3500 об/мин)
- 1.3 л (МЕМЗ-3011, карбюраторный, мощностью 63 л.с. на 5400 об/мин, крутящий момент 101 Нм в диапазоне 3000-3500 об/мин)
- 1.3 л (МЕМЗ-3071, инжекторный, мощностью 66 л.с. на 5400 об/мин, крутящий момент 105 Нм в диапазоне 3000-3500 об/мин)
Коробка передач предлагалась только одна: механическая, 5-ступенчатая.
Главный конвейер ЗАЗа Tavria Nova покинула 1 января 2007 года, а полностью выпуск прекратился в сентябре того же года.
Ранее Фокус сообщал, что ЗАЗ показал сборку Renault и Лады и анонсировал выпуск авто-трансформеров. Сегодня на заводе сборка ведется крупноузловым методом.
Напомним, возобновление производства легковых автомобилей на ЗАЗе состоялось в сентябре 2020 года после двухлетнего простоя завода.