В начале 2000-х баварцы работали над концепцией модели SAC — Sports Activity Coupe. И речь идет вовсе не о BMW X6, которому в Мюнхене в 2008 году дали именно такое определение.
Силуэт, близкий к серийному спорткару BMW Z4 с установленной жесткой крышей, но с внушительным дорожным просветом, более массивными бамперами, большими колесами и на платформе первого поколения X5, но в длину меньше Х3, при этом шире и ниже этой модели — и с интерьером Z4.
Примерно так выглядит описание прототипа, который не пошел в серийное производство и который только сейчас решили рассекретить в BMW. Концепцией и внешностью машины занимались в дизайн-студии BMW в Калифорнии, поскольку пляжи Малибу и курортный образ жизни максимально соответствовали философии и предназначению двухдверного кросс-купе.
Предполагалось, что у машины будет панорамная крыша, а функциональность багажного отсека обеспечит двухсекционный люк в задней части кузова: одна его часть (со стеклом) поднималась вверх, а вторая — та, что отвечает за погрузочную высоту — откидывалась вниз, обеспечивая беспрепятственный доступ к довольно вместительному багажнику, в котором вертикально становилось два велосипеда (конечно, со снятым передним колесом).
К сожалению, взвесив все за и против, в BMW пришли к выводу, что рыночная ниша для подобного автомобиля слишком мала — и мы увидели совсем другую реализацию Sports Activity Coupe в серийном производстве. Но даже сейчас, глядя на актуальные BMW X4/X6, четко видно эту характерную линию крыши, ниспадающую к задней части кузова. Это привет от "кроссовера Z4", который так и не попал на конвейер.
Ранее Фокус сообщал, что флагманский кроссовер BMW X8 уже проходит ходовые испытания. Дебют автомобиля запланирован на 2022 год.
Напомним, BMW обнародовала характеристики и цены своего нового электрокара BMW i4. В том числе представлена топ-версия — BMW i4M50.