Разделы
Материалы

Украина может остаться без дизеля. Дедлайн — 16 октября

Фото: stock.adobe.com | Ошибки в техрегламентах на дизтопливо могут привести к критической ситуации

Из-за ошибки в техрегламентах с 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ. Как оперативно решить проблему с дизтопливом?

Уже 16 октября продажи дизтоплива в Украине могут полностью прекратиться. Об этом предупреждает Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ), сообщает enkorr.

Причиной такой ситуации в НАУ называют ошибки, допущенные при внесении изменений в технические регламенты постановлением Кабинета Министров №967 ("О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины №927 от 1 августа 2013 года") от 23 сентября 2020 года. Ассоциация призывает премьер-министра Дениса Шмыгаля и Министерство энергетики оперативно исправить ошибки.

С 16 октября рынок должен перейти на зимнее дизтопливо
Фото: Alamy

Дизельное топливо в Украине: сегодня еще можно все исправить

Дело в том, что постановлением из техрегламента по непонятной причине удалили один из самых важных показателей для зимнего и арктического дизельного топлива – предельную температуру фильтруемости.

В НАУ сообщают, что без этого показателя невозможно провести оценку соответствия дизеля требованиям техрегламента и оформлять паспорта качества при выпуске на рынок и введении в оборот зимнего топлива.

Поэтому уже с 16 октября в Украине может начаться дефицит дизтоплива. Именно с этой даты на АЗС прекращается продажа летнего дизеля, а зимнее топливо не смогут продавать импортеры и отечественные производители.

Из техрегламента удалили показатель предельной температуры фильтруемости дизеля
Фото: Alamy

"С 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ, а продажа летнего ДТ с 16 октября будет запрещена в связи с окончанием летнего периода (с 16 апреля по 15 октября). Таким образом, без ДТ могут остаться потребители всех категорий: оборона, Госрезерв, государственные и коммунальные службы, промышленные потребители и граждане", — подчеркивают в НАУ.

Ошибки в техрегламенте были допущены и при введении классификации бензина без содержания биоэтанола Е0. Кроме описания этого топлива необходимо было прописать порядок его маркировки, а это не сделали. Поэтому продавцам такого бензина грозят штрафы за формальные несоответствия в документах, возникшие не по их вине, а в связи с ошибкой в техническом регламенте.

Ранее Фокус рассказывал, что в Украине ощущается дефицит новых автомобилей. На складах дилеров не хватает популярных моделей.