"Запорожец" и не только: британцы назвали самые интересные авто из Восточной Европы (фото)
В Восточной Европе было создано множество интересных и необычных автомобилей. Некоторые модели даже опередили свое время благодаря смелыми инженерным решениям.
Западная Европа является одним из лидеров по производству автомобилей, включая такие известные бренды как Porsche, BMW, Jaguar и Renault. Тем не менее в Восточной Европе также выпускалось множество интересных моделей. О таких авто рассказали на сайте Autocar.
В XX веке многие страны Восточной Европы столкнулись с послевоенным кризисом. Люди нуждались в новых автомобилях, но их производство требовало огромных затрат. Поэтому многим производителям пришлось идти на различные ухищрения, чтобы их модели вызывали интерес у покупателей.
В рейтинг вошли 10 автомобилей, которые были выпущены в Восточной Европе в прошлом столетии. Эти модели имеют свои уникальные особенности, которые выделяли их на фоне конкурентов.
Самые интересные авто из Восточной Европы XX века:
Tatra 603
Годы выпуска: 1956 — 1975
Tatra 603 был самым роскошным автомобилем чехословацкого производства. Это четырехдверный седан с задним расположением двигателя и футуристичным дизайном.
Модель имеет каплевидный кузов с четырьмя передними фарами, которые расположены близко друг к другу. Снаружи пресутсвуют хромированная отделка, которая дополняет внешний вид седана.
Tatra 603 оснащалась 2,5-литровым двигателем V8 мощностью 95 л.с. и 158 Нм крутящего момента. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
ЗАЗ-968
Годы выпуска: 1971 — 1994
Знаменитый украинский автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" был популярен и далеко за пределами нашей страны. Эту модель часто называли "народным Porsche" из-за заднемоторной компоновки.
Этот двухдверный седан имеет минималистичный дизайн с двумя круглыми фарами и хромированной отделкой. Отличительной чертой авто стали "уши" в задних крыльях, которые охлаждали двигатель.
ЗАЗ-968 оснащался 1,2-литровыми двигателями V4 мощностью от 41 до 50 л.с. Они работали в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Velorex Oskar
Годы выпуска: 1950 — 1971
Трицикл Velorex Oskar был создан в Чехословакии братьями Франтишеком и Моймиром Странскими. Первый прототип был создан почти сразу после окончания Второй мировой войны, а серийное производство модели началось с 1950 году.
Это авто имеет всего три колеса и основан на пространственной трубчатой раме. Кузов модели изготовлен из алюминия, что позволило существенно снизить вес всей конструкции.
Под капотом Velorex Oskar находился 250-кубовый мотоциклетный двигатель мощностью от 6 до 12 л.с. Более поздние модели получили 350-кубовый мотор мощностью 16 л.с. Всего было выпущено около 15 тысяч таких авто.
Melkus RS1000
Годы выпуска: 1969 — 1979
В 1949 Германия была разделена на Германскую Демократическую Республику и Федеративную Республику Германии. В ГДР в основном производили маломощные и дешевые автомобили, но в 1969 дебютировал Melkus RS1000, который произвел настоящий фурор среди местных автолюбителей.
Этот спорткар был создан совместными усилиями инженеров из Дрезденского технического университета и Айзенахского автомобильного завода. Внешне авто похоже на итальянские спортивные модели тех лет.
Автомобиль принимал участие в различных гонках, где завоевал множество побед. Спорткар весил всего около 850 кг и мог проезжать повороты на высокой скорости.
Melkus RS1000 оснащался различными двигателями объемом от 1,0 до 1,6 литра мощность до 102 л.с. Они работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.
Trabant 601
Годы выпуска: 1964 — 1990
Trabant 601 является более "традиционным" автомобилем производства ГДР, в сравнении с Melkus RS1000. Это дешевая компактная модель, которая стала настоящим "народным авто".
Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, а рычаг КПП находился на руле, что было нетипичным решением для европейских моделей. Также это авто часто критиковали за низкий уровень надежности, связанный с плохой сборкой.
Всего было выпущено 2 818 547 экземпляров Trabant 601. Это самый массовый автомобиль, который был разработан в ГДР.
Модель была доступна с несколькими двигателями, но наиболее популярным является 600-кубовый двухтактный мотор мощностью 26 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач, а максимальная скорость составляла 100 км/ч.
Skoda 110 R
Годы выпуска: 1970 — 1980
Skoda 110 R является одной из первых попыток компании создать спорткар. Он построен на базе седана и имеет заднемоторную компоновку.
Модель отличалась современным для своего времени дизайном и приятной управляемостью. Этот автомобиль даже участвовал в гонках ралли, где отлично показал свои возможности.
Под капотом Skoda 110 R был установлен 1,1-литровый двигатель мощностью 54 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Dacia MD87
Годы выпуска: 1987
Инженер Николае Космеску в 1987 году решил создать уникальный раллийный спорткар со средним расположением двигателя. Кузов был позаимствован у Dacia Sport, но в конструкцию было внесено множество изменений.
Автомобиль так и не был запущен в серийное производство, но было построено два рабочих прототипа. Они неплохо ездили по гравийной дороге.
Dacia MD87 оснащался 1,4-литровым двигателем мощностью 72 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и мог развивать скорость свыше 150 км/ч.
Dacia 1410 Sport
Годы выпуска: 1983 — 1992
В 1983 году Dacia представила обновленную линейку моделей 1310. В этом же году появилось и мелкосерийное купе 1410 Sport.
Автомобиль получил кузов купе-фастбэк и был основан на седане Dacia 1310. Модель так и не стала популярной и была выпущена небольшим тиражом.
Под капотом Dacia 1410 Sport был установлен 1,3-литровый двигатель мощностью 54 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
ЗИС-101А-Спорт
Годы выпуска: 1939
В СССР не выпускались спортивные модели из-за трудности их производства и высокой стоимости. Тем не менее в 1939 году был представлен уникальный 2-местный родстер ЗИС-101А-Спорт.
Этот автомобиль спроектировала группа молодых инженеров. Он основан на седане ЗИС-101, но имел множество отличий. Дизайн авто был создан почти с нуля, а шасси облегчили, чтобы сделать родстер быстрее.
ЗИС-101А-Спорт оснащался 6,1-литровым двигателем мощностью 145 л.с. Максимальная скорость во время испытаний составила 164,7 км/ч.
Zastava 750
Годы выпуска: 1962 — 1985
На автомобили, импортированные в Югославию после Второй мировой войны, облагалась импортная пошлина в размере 41%. Из-за этого авто могли себе позволить только богатые жители страны. Чтобы решить эту проблему, производитель Zastava заключил сделку на производство лицензионной копии Fiat 600. Так и появилась модель Zastava 750.
Югославский автомобиль имел несколько отличий от итальянской модели, включая более длинный кузов и несколько внутренних улучшений. Тем не менее оба авто имели заднемоторную компоновку и кузов хэтчбек.
Zastava 750 оснащалась 767-кубовым двигателем мощностью 29 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Ранее Фокус назвал самые длинные автомобили от известных производителей.