"Запорожец" и не только: британцы назвали самые интересные авто из Восточной Европы (фото)

ЗАЗ, ЗАЗ-968, Авто, Автомобили, Европа, Восточная Европа, Модели, История, Интересные авто, Фото
Фото: ЗАЗ | Иностранцы называли ЗАЗ-968 "народным Porsche"

В Восточной Европе было создано множество интересных и необычных автомобилей. Некоторые модели даже опередили свое время благодаря смелыми инженерным решениям.

Related video

Западная Европа является одним из лидеров по производству автомобилей, включая такие известные бренды как Porsche, BMW, Jaguar и Renault. Тем не менее в Восточной Европе также выпускалось множество интересных моделей. О таких авто рассказали на сайте Autocar.

В XX веке многие страны Восточной Европы столкнулись с послевоенным кризисом. Люди нуждались в новых автомобилях, но их производство требовало огромных затрат. Поэтому многим производителям пришлось идти на различные ухищрения, чтобы их модели вызывали интерес у покупателей.

В рейтинг вошли 10 автомобилей, которые были выпущены в Восточной Европе в прошлом столетии. Эти модели имеют свои уникальные особенности, которые выделяли их на фоне конкурентов.

Важно
Названы лучшие подержанные автомобили, которые можно купить в 2023 году (фото)
Названы лучшие подержанные автомобили, которые можно купить в 2023 году (фото)

Самые интересные авто из Восточной Европы XX века:

Tatra 603

Tatra 603 Fullscreen
Tatra 603 имел роскошный интерьер
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1956 — 1975

Tatra 603 был самым роскошным автомобилем чехословацкого производства. Это четырехдверный седан с задним расположением двигателя и футуристичным дизайном.

Модель имеет каплевидный кузов с четырьмя передними фарами, которые расположены близко друг к другу. Снаружи пресутсвуют хромированная отделка, которая дополняет внешний вид седана.

Tatra 603 оснащалась 2,5-литровым двигателем V8 мощностью 95 л.с. и 158 Нм крутящего момента. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 Fullscreen
ЗАЗ-968 часто поставлялся на экспорт в другие страны
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1971 — 1994

Знаменитый украинский автомобиль ЗАЗ-968 "Запорожец" был популярен и далеко за пределами нашей страны. Эту модель часто называли "народным Porsche" из-за заднемоторной компоновки.

Этот двухдверный седан имеет минималистичный дизайн с двумя круглыми фарами и хромированной отделкой. Отличительной чертой авто стали "уши" в задних крыльях, которые охлаждали двигатель.

ЗАЗ-968 оснащался 1,2-литровыми двигателями V4 мощностью от 41 до 50 л.с. Они работали в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Velorex Oskar

Velorex Oskar Fullscreen
Velorex Oskar был гораздо дешевле многих авто
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1950 — 1971

Трицикл Velorex Oskar был создан в Чехословакии братьями Франтишеком и Моймиром Странскими. Первый прототип был создан почти сразу после окончания Второй мировой войны, а серийное производство модели началось с 1950 году.

Это авто имеет всего три колеса и основан на пространственной трубчатой раме. Кузов модели изготовлен из алюминия, что позволило существенно снизить вес всей конструкции.

Под капотом Velorex Oskar находился 250-кубовый мотоциклетный двигатель мощностью от 6 до 12 л.с. Более поздние модели получили 350-кубовый мотор мощностью 16 л.с. Всего было выпущено около 15 тысяч таких авто.

Melkus RS1000

Melkus RS1000 Fullscreen
Melkus RS1000 был одним из немногих спорткаров производства ГДР
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1969 — 1979

В 1949 Германия была разделена на Германскую Демократическую Республику и Федеративную Республику Германии. В ГДР в основном производили маломощные и дешевые автомобили, но в 1969 дебютировал Melkus RS1000, который произвел настоящий фурор среди местных автолюбителей.

Этот спорткар был создан совместными усилиями инженеров из Дрезденского технического университета и Айзенахского автомобильного завода. Внешне авто похоже на итальянские спортивные модели тех лет.

Автомобиль принимал участие в различных гонках, где завоевал множество побед. Спорткар весил всего около 850 кг и мог проезжать повороты на высокой скорости.

Melkus RS1000 оснащался различными двигателями объемом от 1,0 до 1,6 литра мощность до 102 л.с. Они работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.

Trabant 601

Trabant 601 Fullscreen
Trabant 601 стал самым массовым авто в ГДР
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1964 — 1990

Trabant 601 является более "традиционным" автомобилем производства ГДР, в сравнении с Melkus RS1000. Это дешевая компактная модель, которая стала настоящим "народным авто".

Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, а рычаг КПП находился на руле, что было нетипичным решением для европейских моделей. Также это авто часто критиковали за низкий уровень надежности, связанный с плохой сборкой.

Всего было выпущено 2 818 547 экземпляров Trabant 601. Это самый массовый автомобиль, который был разработан в ГДР.

Модель была доступна с несколькими двигателями, но наиболее популярным является 600-кубовый двухтактный мотор мощностью 26 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач, а максимальная скорость составляла 100 км/ч.

Skoda 110 R

Skoda 110 R Fullscreen
Skoda 110 R построен на базе седана
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1970 — 1980

Skoda 110 R является одной из первых попыток компании создать спорткар. Он построен на базе седана и имеет заднемоторную компоновку.

Модель отличалась современным для своего времени дизайном и приятной управляемостью. Этот автомобиль даже участвовал в гонках ралли, где отлично показал свои возможности.

Под капотом Skoda 110 R был установлен 1,1-литровый двигатель мощностью 54 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Dacia MD87

Dacia MD87 Fullscreen
Всего было создано два прототипа Dacia MD87
Фото: Фото из открытых источников

Годы выпуска: 1987

Инженер Николае Космеску в 1987 году решил создать уникальный раллийный спорткар со средним расположением двигателя. Кузов был позаимствован у Dacia Sport, но в конструкцию было внесено множество изменений.

Автомобиль так и не был запущен в серийное производство, но было построено два рабочих прототипа. Они неплохо ездили по гравийной дороге.

Dacia MD87 оснащался 1,4-литровым двигателем мощностью 72 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и мог развивать скорость свыше 150 км/ч.

Dacia 1410 Sport

Dacia 1410 Sport Fullscreen
Dacia 1410 Sport имела кузов купе-фастбэк
Фото: Wikimedia Commons

Годы выпуска: 1983 — 1992

В 1983 году Dacia представила обновленную линейку моделей 1310. В этом же году появилось и мелкосерийное купе 1410 Sport.

Автомобиль получил кузов купе-фастбэк и был основан на седане Dacia 1310. Модель так и не стала популярной и была выпущена небольшим тиражом.

Под капотом Dacia 1410 Sport был установлен 1,3-литровый двигатель мощностью 54 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

ЗИС-101А-Спорт

ЗИС-101А-Спорт Fullscreen
ЗИС-101А-Спорт стал одним из первых спорткаров в СССР
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1939

В СССР не выпускались спортивные модели из-за трудности их производства и высокой стоимости. Тем не менее в 1939 году был представлен уникальный 2-местный родстер ЗИС-101А-Спорт.

Этот автомобиль спроектировала группа молодых инженеров. Он основан на седане ЗИС-101, но имел множество отличий. Дизайн авто был создан почти с нуля, а шасси облегчили, чтобы сделать родстер быстрее.

ЗИС-101А-Спорт оснащался 6,1-литровым двигателем мощностью 145 л.с. Максимальная скорость во время испытаний составила 164,7 км/ч.

Zastava 750

Zastava 750 Fullscreen
Zastava 750 был копией Fiat 600
Фото: Wikipedia

Годы выпуска: 1962 — 1985

На автомобили, импортированные в Югославию после Второй мировой войны, облагалась импортная пошлина в размере 41%. Из-за этого авто могли себе позволить только богатые жители страны. Чтобы решить эту проблему, производитель Zastava заключил сделку на производство лицензионной копии Fiat 600. Так и появилась модель Zastava 750.

Югославский автомобиль имел несколько отличий от итальянской модели, включая более длинный кузов и несколько внутренних улучшений. Тем не менее оба авто имели заднемоторную компоновку и кузов хэтчбек.

Важно
Мастера плагиата: советские копии западных автомобилей (фото)
Мастера плагиата: советские копии западных автомобилей (фото)

Zastava 750 оснащалась 767-кубовым двигателем мощностью 29 л.с. Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Ранее Фокус назвал самые длинные автомобили от известных производителей.