В киевском музее "Колеса истории" собрано более 100 винтажных авто и мотоциклов, причем все они на ходу. Среди них — огромные американские Buick и Chevrolet, представительские правительственные ЗИЛ и роскошные Rolls-Royce.
Даже во время войны в Украине находятся энтузиасты, которые не боятся открывать музеи. В Киеве с 20 апреля заработал музей автомобилей и ретро-техники "Колеса истории", и корреспонденту Фокуса уже удалось побывать в нем.
Инициатором создания музея "Колеса истории" является известный киевский коллекционер и реставратор авто, а также организатор ретро-фестиваля OldCarLand Павел Лозовенко. Работы над его созданием продолжались не один год и полномасштабная война заставила скорректировать планы и перенести открытие музея, однако, несмотря на все, он открыл свои двери.
В экспозиции собраны более 100 винтажных автомобилей и мотоциклов. Часть из них отреставрированы, другие — остались в оригинальном состоянии, однако весь транспорт на ходу.
Самый старый автомобиль в коллекции — ГАЗ-А 1932 года. В Украине сохранилось всего несколько таких машин, которые являются лицензионной копией американского Ford A. Кстати, некоторое время их даже собирали в Харькове.
В 1937 году выпущен роскошный Buick Roadmaster с 5,2-литровой 130-сильной восьмеркой. Вообще в музее хватает больших американских авто — Oldsmobile Delta 88, Lincoln Town Car, Chevrolet Impala, Chevelle и Suburban.
К периоду Второй мировой относятся внедорожники Willys Jeep и ГАЗ-67. Европейский автопром представляют сразу два роскошных Rolls-Royce — седан Silver Shadow и редкий кабриолет Corniche III (их в Украине всего два). Также можно увидеть Alfa Romeo GTV, Skoda 100, Tatra 603 и несколько Opel Rekord разных годов выпуска.
Есть в музее и настоящие раритеты с историей, такие, как представительский лимузин ЗИЛ-115 Владимира Щербицкого, который долгое время возглавлял УССР. А автобус ЗИЛ-118 "Юность" в 90-х годах обслуживал крымскую правительственную дачу в Форосе, где в то время нередко отдыхал Леонид Кучма. Всего выпустили не более сотни этих роскошных автобусов и в свое время модель даже заинтересовала Генри Форда II.
В коллекции немало советских авто, которые выставлены в хронологическом порядке, чтобы можно было проследить их эволюцию. Экспонируются и редкие и малоизвестные версии. Например, выставлены уникальный кабриолет "Таврия" и ЗАЗ-965 "Ялта" — экспортный вариант горбатого "Запорожца". А обычная на вид "Волга" ГАЗ-23 оснащалась мощным 195-сильным V8 от "Чайки" и автоматической КПП и выпускалась малыми сериями для КГБ.
В музее "Колеса истории" собрана большая коллекция моделей Киевского мотозавода, среди которых есть и довольно необычные вроде пожарного мотоцикла "Днепр". Выставлен и единственный украинский квадроцикл ЗИМ-350, который в 90-х годах изготавливался на танковом Заводе имени В. А. Малышева в Харькове.
Интересна и экспозиция предметов быта ХХ века. В музее выставлена старинная мебель, игрушки, игровые автоматы, радиоприемники, телевизоры и магнитофоны. Они позволяют посетителям перенестись в прошлое, а кому-то — вспомнить детство.
Ранее Фокус рассказывал, что 130-летний автомобиль выехал на гоночный трек. Это первая серийная модель в мире.
Также мы писали, что в Киеве обнаружили заброшенным редкий немецкий кроссовер с 12-цилиндровым двигателем.