Зарядка электромобиля в Украине существенно подорожала после повышения тарифов на электроэнергию. Фокус рассчитал ее стоимость для популярных электрических моделей.
Новые тарифы на электроэнергию заставили задуматься владельцев электромобилей и желающих приобрести "зеленые" авто. Зарядить электрокар в Украине уже не настолько дешево, как раньше. Фокус подсчитал, сколько стоит зарядка электромобиля с 1 июня 2024 года и выгоднее ли она, чем заправка бензинового авто.
Для подсчета возьмем два самых популярных электромобиля в Украине на данный момент — кроссовер Volkswagen ID.4 и хэтчбек Nissan Leaf. Мы просчитаем стоимость 100 км пробега при подзарядке дома (по обычному и ночному тарифу), а также на скоростных зарядных станциях.
Сколько стоит зарядить Volkswagen ID.4
Электрокроссовер Volkswagen ID.4 в 204-сильной версии имеет батарею с полезной емкостью 77 кВт∙ч. До 1 июня полная ее зарядка стоила 203,28 гривны по обычному тарифу 2,64 грн за 1 кВт∙ч и 101,64 гривны — по ночному тарифу в 1,32 грн (с 23.00 до 7.00 при наличии двухзонного счетчика).
Новые тарифы на электроэнергию составляют 4,32 грн за 1 кВт∙ч стандартно и 2,16 грн за кВт∙ч — ночью с двухзонным счетчиком. Зарядка Volkswagen ID.4 теперь стоит 332,64 и 166,32 грн, соответственно.
Если учесть паспортный запас хода VW ID.4 в 520 км, то 100 км пробега по старому тарифу обходились в 39 гривен, а по ночному — 19,5 гривен. Учитывая, что литр бензина А-95 сейчас в среднем стоит 56 гривен, то это эквивалентно расходу 0,7 и 0,35 л/100 км, соответственно.
Новые тарифы на электроэнергию с 1 июня 2024 года увеличили стоимость 100 км пробега до 64 грн по стандартному тарифу и 32 грн — по ночному. Столько бы стоило заправить машину, которая тратит 1,1 и 0,65 л/100 км, соответственно.
Стоимость зарядки Nissan Leaf
Электромобиль Nissan Leaf второго поколения оснащен батареей на 40 кВт∙ч. Если раньше ее зарядка стоила 105,6 грн по стандартному тарифу и 52,8 грн — по ночному, то теперь — 172,8 и 86,4 грн, соответственно.
Паспортный запас хода Nissan Leaf составляет 270 км. До 1 июня 100 км пробега стоили столько же, как и у VW ID.4 — 39 грн по обычному тарифу и 19,5 грн — по ночному. Как мы уже знаем, это соответствует расходу бензина 0,7 и 0,35 л/100 км, соответственно.
После 1 июня стоимость 100 км в Nissan Leaf выросла до 64 грн при зарядке днем и 32 грн — ночью с двухзонным счетчиком. Это эквивалентно расходу, соответственно, 1,1 и 0,65 л/100 км.
Стоимость зарядки электромобиля на быстрых станциях
Тарифы на станциях быстрой зарядки значительно выше — 13-16 гривен за 1 кВт∙ч. Соответственно, 100 км пробега на Nissan Leaf или Volkswagen ID.4 будут стоить 192,5-237 гривен, что соответствует расходу бензина 3,4-4,2 л/100 км или дизеля в 3,6-4,5 л/100 км (по цене 52,69 грн за литр).
Краткий вывод
Таким образом, существенная выгода для владельцев электрокаров при зарядке дома все еще сохраняется, даже если учесть, что реальный запас хода обычно меньше паспортного.
В то же время при использовании быстрых зарядных станций экономия по сравнению с авто с двигателями внутреннего сгорания не такая уж и большая. Поэтому обычно быстрые станции зарядки используются владельцами электромобилей в дальней поездке или в крайнем случае, когда батарея разряжена.
Ранее Фокус рассказывал, что в Украину привезут недорогой электрический фургон Peugeot.
Также мы писали, что в Киеве видели роскошный электрокар Rolls-Royce за $600 000.