Разделы
Материалы

На морские ветряные станции отправят подлодки-дроны: что из-за этого изменится (фото)

Анастасия Андрусяк
Фото: HonuWorx | Роботизированные подлодки Loggerhead

Аппараты Loggerhead будут использоваться в обслуживании ветряных турбин, заменив надводные корабли, загрязняющие природу.

Британская компания HonuWorx, специализирующаяся на морских технологиях, намерена развернуть флот из 50 роботизированных подводных лодок Loggerhead для работы на энергетических объектах, включая морские ветряные электростанции, сократив таким образом выбросы в окружающую среду. Об этом пишет журнал Recharge.

Дистанционно управляемые аппараты будут запускаться с автоматической подводной лодки-"материнского корабля" и управляться с берега. Ожидается, что подводные дроны устранят необходимость в использовании судов, работающих на ископаемом топливе, сократив выбросы углекислого газа в атмосферу при проведении операций на морских энергетических объектах.

По данным издания, компания-производитель надеется ввести в эксплуатацию 10 таких систем к 2030 году и 50 в более отдаленной перспективе.

На официальном сайте HonuWorx говорится, что Loggerhead являет собой полностью электрический "материнский" подводный аппарат, который перевозит и размещает рабочих роботов в удаленных местах для подводного осмотра и обслуживания энергообъектов. Основой связи и управления для Loggerhead является система HonuNet.

Принцип работы HonuNet
Фото: HonuWorx

В копании утверждают, что этот инновационный беспилотник устраняет необходимость в морском экипаже, исключает выбросы углекислого газа и снижает затраты на сбор данных, необходимых для принятия решений. Еще одно преимущество — круглогодичное обслуживание, поскольку система не подвержена влиянию неровностей поверхности океана.

Напомним, мировая выработка электроэнергии с помощью ветра может установить новый рекорд в 2024 году, поскольку зима наступает в северном полушарии, а скорость ветра увеличивается на большинстве ветровых электростанций мира

Также сообщалось, что ученые разработали новые защитные покрытия, которые позволяют газотурбинным двигателям работать при более высоких температурах, что может сделать ветрогенераторы эффективнее.