Подавляющее большинство украинцев (68%) отдают преимущество современным форматам торговли (гипермаркетам, супермаркетам или небольшим магазинам самообслуживания) при покупке товаров повседневного спроса.
Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка розничной торговли Украины, которое компания GFK Ukraine провела в конце 2008 года.
Обычный рынок остается основным местом покупок для 22% украинцев. В продуктовом магазине, где обслуживание производится продавцом через прилавок, скупаются только 5% опрошенных.
Выбирая основное место покупок, респонденты в основном ориентируются на близость к дому или работе и приемлемый уровень цен (70% украинцев отметили каждый из этих критериев), а также на ассортимент товаров (58%).
Как отмечают авторы исследования, близость к дому или работе, а также ценовая политика магазина равноценно важны для всех групп респондентов по уровню благосостояния. Для респондентов со средним уровнем достатка широкий ассортимент товаров намного важнее, чем для респондентов в целом.
Среди всех факторов работы розничных сетей, больше всего покупатели довольны качеством обслуживания и свежестью и качеством товаров, менее всего - уровнем цен и скоростью обслуживания на кассе.
В основу исследования положен опрос жителей городов Украины с населением больше 50 тыс. Было опрошено 994 случайно отобранных респондента (людей, отвечающих в домохозяйстве за ежедневные покупки продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного потребления). Опрос проводился в ноябре-декабре 2008 года. Метод опроса - личные интервью.