Рост тарифов на грузовые перевозки поставил под угрозу рынок зерновых
Укрзализныця намеревается поднять тарифы на использование вагонов для грузоперевозок на 48%. Народные депутаты и члены правительства готовы защищать аграриев от колоссальных убытков, к которым может привести повышение цен. Об этом шла речь на пленарном заседании Верховной Рады.
"Бизнес взбунтовался. Повысили тарифы на железнодорожную перевозку грузов, ни с кем не консультируясь, почти на 50%", – заявил с трибуны заместитель главы аграрного комитета Григорий Заболотный. Он призвал правительство заняться этим вопросом, а также отметил, что на проблему должен обратить внимание президент и СНБО.
Депутаты из разных фракций признают, что проблема с поднятием тарифов в разгар сбора урожая угрожает украинскому агрорынку.
"Сегодня аграрии будут буквально объявлять ультиматум, потому что в активный период сбора урожая им созданы препятствия для его реализации. На 50% подняты тарифы за использование вагонов и одна за другой начали выводиться из работы железнодорожные станции, что искусственно останавливает продажи украинского зерна. 92 станции уже остановлены", – заявила глава фракции "Батькивщина" Юлия Тимошенко на заседании Согласительного совета.
Анонсированное УЗ повышение тарифов на 48% (с учетом роста цен в июне, связанных с инфляцией, с начала сезона сбора урожая тариф увеличивается на 57%) приведет, по оценке нардепа Заболотного, к убыткам фермеров в сумме более 4,7 млрд грн. Это произойдет из-за падения закупочных цен. От чего, в первую очередь, пострадают малые и средние товаропроизводители, а вместе с ними и экономика страны в целом.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Столыпинские" тарифы. Сможет ли "Укрзализныця" изменить систему ценообразования на грузовые перевозки
"Депутаты четырех комитетов Верховной Рады объединились, чтобы предложить ВР и Кабмину алгоритм выхода из сложнейшей для аграриев ситуации. Очень рассчитываем на поддержку! Нужно срочно остановить решение руководства УЗ", – сказал заместитель председателя аграрного комитета Александр Бакуменко.
Степан Кубив, первый вице-премьер Украины, поддержал решение собрать совещание Кабмина и пообещал рассмотреть этот вопрос как депутатский запрос, предоставив официальный ответ.
Напомним, Владимир Гройсман в сентябре запретил УЗ повышать тарифы на грузоперевозки без согласия бизнеса, учитывая позицию УЗ как монополиста.
Стоит отметить, что украинские аграрии заявляют о рекордном урожае зерновых культур в этом году. При этом 70% логистики сельхозпродукции обеспечивают железнодорожные пути, а в период сбора урожая фермеры стараются как можно быстрее перевозить зерно с полей на элеваторы, а операторы рынка торопятся освободить место на зернохранилищах. В то же время автомобильного транспорта недостаточно, чтобы удовлетворить потребности украинского АПК.