В ведомстве считают, что наужно и некоторые мосты сделать платными
Заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань заявил, что Украине в первую очередь, нужно переходить к платным дорогам.
"Это надо делать срочно и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине. Одесская трасса также переполнена", - цитирует Довганя "Интерфакс-Украина".
По оценкам Мининфраструктуры, всего на строительство дорог в Украине (в рамках Национальной транспортной стратегии) к 2030 году нужно заложить EUR50 млрд.
"Если будет постоянное финансирование, мы выходим где-то на EUR35 млрд из госбюджета. Остальные 15 млрд должен дать частный инвестор", - заявил чиновник.
При этом, Довгань отметил, что надо и некоторые мосты сделать платными. Большинство из них, о его словам, строятся в течение 15 лет.
В качестве примера он привел Подольско-Воскресенский мост в Киеве и запорожский.
"Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета. Возьмем американскую модель: даем это частному подрядчику (Владимиру Кличко это неоднократно предлагалось). Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем и дальше он просто берет плату за проезд...", - объяснил замминистра.
Как ранее сообщал Фокус:
- В феврале следственное управление Главного управления Национальной полиции в городе Киеве завершило досудебное расследование по факту незаконного завладения тремя должностными лицами Киевавтодора 8 млн гривен.
- В ноябре 2018 года Владимир Омелян заявил, что на ремонт дорог в Украине потратили более 50 млрд грн, учитывая все источники финансирования, что является рекордной суммой.