При этом, по словам экс-министра, "заниматься IPO можно и два года", и никто не будет понимать, что происходит на самом деле
Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян поддержал выход Укрзализныци на IPO (первую публичную продажу акций). Об этом он рассказал в комментарии корреспонденту Фокуса.
"IPO нужно... Если они выберут правильную компанию, то эта компания превратит УЗ в серьезного европейского игрока", – считает Омелян.
По его словам, "УЗ – среди самых больших ж/д мира, даже в этом ухайдоканом состоянии". "То есть, это актив, за который будут бороться, если будет fair play (честная игра, – ред.)", – добавил экс-министр.
Впрочем, Омелян отмечает, что "заниматься IPO можно и два года", и никто не будет понимать, что происходит на самом деле.
"Все просто будут ездить и пользоваться точно такими же услугами, как это было несколько лет подряд. Это такая дымовая завеса: не мешайте нам, у нас тут IPO", – говорит он.
В интервью Фокусу глава правления УЗ Евгений Кравцов рассказал, что в случае выхода Укрзализныци на IPO и продажи 20-30% акций компания может получить около 2-4 млрд долларов.
На каких конкретно биржах УЗ планирует размещать свои акции Кравцов не уточнил, но намекнул: "... Если украинский бизнесмен предложит за акции на Нью-Йоркской или Лондонской бирже самую высокую цену, не вижу в этом ничего плохого".
Для выхода на биржу и продажи части своих акций компания должна провести аудит и полностью открыть свою отчетность. Таким образом, компания становится публичным акционерным обществом с прозрачной доходностью.
Выход на фондовый рынок также может послужить основой для привлечения дополнительных инвестиций и дальнейшего развития компании.
Как ранее сообщал Фокус:
- 18 октября министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что Кабмин вернул "Укрзализныцю" в подчинение Миниинфраструктуры.
- Сейчас министерство инфраструктуры готовит большую реформу железнодорожного транспорта, с целью разделения Укразализныци на трех независимых операторов по управлению инфраструктурой, грузовыми и пассажирскими перевозками.