Разделы
Материалы

Дожить до мая. О чем договорились нефтетрейдеры и Кабмин, и что будет с ценами на заправках

Нефтетрейдеры и Кабмин договорились держать цену на топливо ниже 30 грн/л. Тестовый период – апрель. С мая - каждый снова сам по себе.

Фото: 24 канал

Нефтетрейдеры и Кабмин подписали Меморандум о намерениях по созданию благоприятной среды, развитию добросовестной конкуренции на рынке нефтепродуктов Украины и удовлетворению потребностей потребителей на период карантина и введение ограничений из-за COVID-19. Официоз почитаете сами, я же скажу немного о бэкстейдже этого процесса. 

Переговоры шли месяц. Повод для подписания как обычно смешной и грустный одновременно. С ноября по февраль мировая цена на нефть выросла на 80%, с 37 до 67 долл./барр. Пошел процесс и у нас, хотя полностью цены синхронизироваться не успели. 

В премиальных сетях бензин А-95 завалился за 30 грн/л. Таких станций всего 1000 из 7500, но, видать, заправляться в Кабмине и ОП привыкли именно на этой тысяче. 

При этом на рынке достаточно предложений по 28 грн, а у бодяжников (которых принято называть благообразным словом дискаунтеры) и того ниже (а у них 2800 АЗС).

 На 4-5 грн подорожал как бензин, так и дизель, но муляли именно эти 30 грн. Собственно, это и неплохо, так как они дали возможность рынку вновь поднять нужные вопросы на высоком уровне.  

Как объясняют свои цены владельцы "дорогих" станций? Конкурировать с бодяжниками-дискаунтерами бесполезно, те всегда дадут дешевле. Поэтому новых объемов не получишь, а маржу потеряешь.

 

Анализ работы "дискаунтеров" показывает, что только на левых чеках и дальнейших скрутках, о чем недавно неплохо рассказал Гетманцев, они получают 12% рентабельности. 

Еще раз: они могут продавать топливо вообще без прибыли и зарабатывать 12% только на финансовых махинациях. Чистыми! (если можно так выразиться). 

При этом ты можешь торговать абсолютно легальным топливом. Если же ты мешаешь веслом бензин у себя на базах и на мини-НПЗ, то речь уже об абсолютно других цифрах. 

Поэтому сети из легального сектора вынуждены ставить цену с запасом и рассчитывать на понимание состоятельной прослойки потребителей, а колеблющихся подогревать индивидуальными скидками вплоть до 5 грн/л (в среднем 3,5 грн/л). Но дисконты видят лишь клиенты, а ценовую стелу все… 

О чем договорились? Все уходят в ценник ниже 30 грн/л и держат его таким весь апрель. Вчера с утра рынок выполнил эту часть договоренностей. Пересмотр возможен после допконсультаций в случае резкого изменения внешней конъюнктуры. 

Думаю, собраться в апреле придется, и не раз, поскольку из-за остановки поставок топлива "Роснефти" ждем крепкую турбулентность по дизелю и сжиженному газу. 

Со своей стороны, Кабмин обязался бороться с "тенью". И, вроде, как даже обещал показать быстрый результат. Пока все потуги больше походят на обычную показуху. Ни один мини-НПЗ не закрыт, соцсети забиты объявлениями о продаже талонов со скидками по 5-6 грн/л (продукт НДС-скруток). 

Верю ли я в успех этого мероприятия? Нагонять пессимизм не буду, подождем. Тестовый период – апрель. С мая снова каждый сам по себе.

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.