Разделы
Материалы

Приверженность своим: 74% украинцев отдают предпочтение отечественным торговым маркам

Наталья Мичковская
Фото: Freepik | 70% украинцев продолжают бойкотировать производителей товаров и продавцов, которые не покинули рынок страны-агрессора

Потребительская активность в Украине постепенно восстанавливается. А некоторые показатели, например, частота покупки продуктов, уже достигли довоенных уровней. Неотъемлемой частью потребительского поведения украинцев остается гражданская позиция: сейчас донаты стали почти такими же популярными, как продукты.

Активная экономия на всем, на чем можно сэкономить, является одной из главных стратегий украинских потребителей. Украинцы экономят на лекарствах, продуктах, развлечениях, и при этом 92% населения направляют деньги на помощь ВСУ или пострадавшим в результате военных действий. Об этом пишет Фокус в своем новом материале "Продукты, одежда, бытовая химия: как и почему экономят украинцы весной 2024 года".

"Несмотря на войну, украинцы продолжают делать все возможное для поддержки себя, близких и страны, — говорит Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине. — Украинские потребители устойчивы, адаптивны и неравнодушны. Они экономят, обдуманно подходят к расходам и регулярно донатят. Неотъемлемой частью потребительского поведения по-прежнему остается активная гражданская позиция: 70% украинцев продолжают бойкотировать производителей товаров/продавцов, которые не покинули рынок страны-агрессора".

Сейчас 62% украинцев обращают особое внимание на бренд при совершении покупок, тогда как в декабре 2022 таких было 54%

К тому же, по данным "Делойт", более половины опрошенных придерживается мнения, что действия бизнеса/производителя товаров, направленные на помощь ВСУ и поддержку ветеранов — это важно, поэтому они готовы покупать такие товары за умеренную цену, соответствующую качеству.

Выяснить потребительские тренды украинцев на третьем году полномасштабной войны решили и в компании Gradus Research. По данным исследования, проведенного в марте 2024-го, отношение украинских потребителей к брендам остается довольно придирчивым. Сейчас 62% обращают особое внимание на бренд при совершении покупок, тогда как в декабре 2022 таких было 54%. При этом придирчивость потребителей в крупных городах несколько выше, что может объясняться более широким выбором товаров или услуг там.

54% покупателей отдают предпочтение знакомым торговым маркам
Фото: informator.media

Желание поддержать украинских производителей — важный фактор выбора. Данные опроса демонстрируют, что украинские потребители достаточно осторожны в изменении привычным брендам: 54% предпочитают знакомые торговые марки. Правда, более трети готовы экспериментировать, но ключевой фактор, побуждающий дать шанс новым брендам — желание поддержать украинское (57%). Все это конвертируется в растущую приверженность украинским брендам перед иностранными. Если в декабре 2022 года тренд только набирал обороты, и о покупке товаров/услуг украинских производителей заявляли 69% опрошенных, то сейчас их доля выросла до 74%.

"Видим еще большую рационализацию потребления и рост приверженности к украинскому производителю. Это закономерные явления, ведь им предшествовало осознание гражданами долгого марафона войны, соответственно, растет бережливость. Но на первом месте не фактор цены, а желание поддержать украинское, — прокомментировала результаты исследования социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк. — Год назад мы исследовали отношение к иностранным производителям в разных европейских странах, и для всех них была характерна высокая приверженность к локальным брендам. Теперь видим эту тенденцию и в Украине".

Напомним, что мнения украинцев относительно потребительского поведения во время войны отличаются: в то время, как шестеро из десяти считают, что во время войны мы должны себя существенно ограничивать, более чем треть граждан уверены, что даже сейчас нужно пытаться жить полноценной жизнью.

Ранее Фокус писал, как во время полномасштабной войны меняются приоритетные расходы украинцев.