Разделы
Материалы

Украинский футбольный бизнес будет развиваться по европейскому пути, - Эрнст энд Янг

Исходя из ситуации в ведущих футбольных лигах Европы, у украинского футбола есть два основных стратегических пути развития

Об этом говорят результаты нового исследования компании "Эрнст энд Янг".

Аналитики компании провели анализ деятельности футбольных лиг Англии, Франции, Германии, Италии и Испании за последние 15 лет. По их данным, реальный уровень конкуренции по финансовым показателям в пяти ведущих лигах значительно отличается.

В прошлом и без того растущая пропасть между богатыми и бедными клубами становилась еще шире в результате постоянного участия ведущих клубов в играх Лиги чемпионов. Выплаты в рамках этого турнира резко возросли, особенно после изменения формата соревнований, которое произошло на рубеже тысячелетия.

В отличие от большинства европейских стран, в Испании и Италии с конца 90-х годов продавцами прав на телевещание являются отдельные клубы. Теперь мадридский "Реал" и "Барселона" ежегодно зарабатывают таким образом свыше 150 млн. евро, а ведущее итальянские клубы – гораздо больше 100 млн. евро. Централизованный маркетинг прав на трансляции в Италии и Испании позволит сгладить уровень конкуренции в этих странах. Внедрение в Италии запланировано на 2010 год.

"Очень интересно рассмотреть результаты исследования в применении к ситуации в украинском футболе. Исходя из ситуации в европейских странах, у украинского футбола есть два основных стратегических пути развития: 1) постепенно выровнять уровень команд, принимающих участие в чемпионате; 2) или сохранять резкое размежевания в доходах (бюджетах), когда несколько ведущих клубов будут постоянно увеличивают отрыв от остальных", - поясняет Константин Невядомский, партнер отдела бизнес-консультирования Эрнст энд Янг.

По словам Невядомского, от реализации данной стратегии будет прямая польза национальному медиа-рынку и национальной сборной Украины. С другой стороны, как показывает проведенное исследование, "уравниловка" команд напрямую скажется на конкурентноспособности наших клубов на международной арене. В свою очередь, это может повлиять на доходную часть клубных бюджетов и мотивацию инвесторов вкладывать средства в развитие команд.