ВСУ уничтожают больше танков, чем РФ поставляет на фронт: сможет ли Путин вести войну на истощение (видео)
Сейчас во многих армиях мира пересматривают свое отношение к массовому присутствию танков на поле боя. Акцент смещается на воздушные и наземные беспилотные системы, отмечает майор запаса Алексей Гетьман.
Случаи, когда ВСУ на фронте массированно уничтожают колонны танков оккупантов или останавливают их масштабные наступления вполне укладывается в парадигму современных войн. Особенно странно выглядит, что при сегодняшнем накоплении дронов и ПТРК армия РФ пытается начинать бессмысленные атаки по полям большими силами бронетехники, которой у россиян не так уж осталось и много, что становится "сладкой" целью для украинских защитников. Об этом в интервью Фокусу рассказал майор запаса и участник российско-украинской войны Алексей Гетьман.
По его словам, сегодня ВПК РФ способен производить ежемесячно не более 20 более-менее актуальных для боя танков типа Т-80. Вся остальная устаревшая бронетехника поступает со складов, которые изрядно были "общипаны" армейскими коррупционерами.
"Есть такая статистика: 20 новых танков, а к ним 50 штук со складов ежемесячно, говорит Гетьман, — Но ВСУ уничтожают не менее 100-150 танков в месяц, то есть у оккупантов идет активное истощение бронетехники. Именно поэтому Путин приказал создавать отдельные мастерские, где из старых нескольких танков составляют один".
На начало широкомасштабного вторжения РФ имела 15 тысяч танков, из которых было возможно привести в порядок не более 5 тысяч. На сегодня у оккупантов чуть менее 3 тысяч танков по всей по всей линии фронта и еще примерно 2 тысячи они могут добавить из всех запасов.
"Как только эти запасы закончатся, то россиянам придется воевать только теми танками, которые могут производить, а это 20 штук не месяц, — говорит военный, — Поэтому когда Путин говорит о готовности воевать на истощение, то он бы лучше подсчитал свои силы для этого".
По мнению Гетьмана, если бы США действительно были решительными и хотели помочь полноценно разбить РФ, то могли легко это сделать предоставив ВСУ 4 тысячи танков, как это было во время "Бури в пустыне" в Ираке. Надо просто понимать, говорит военный, что весь бюджет России в год составляет лишь 40% от бюджета одного Минобороны США (Пентагона).
Алексей Гетьман отмечает, что сегодня во многих армия мира пересматривают свое отношение к массовому присутствию танков на поле боя. Акцент идет на беспилотные системы: воздушные и наземные.
"Сегодня танки на поле боя — это то, что наиболее просто уничтожить, а россияне продолжают жить нарративами Второй мировой войны, — отмечает майор запаса, — Еще лет пять-шесть до вторжения россиян на Малышевском заводе в Харькове уже размышляли над беспилотными танками меньшего размера, но с такой же боевой мощностью, однако беспилотными".
Сегодня в ведущих армиях мира стараются сделать все возможное, чтобы сохранить жизнь бойцов и чтобы они были как можно дальше от линии поражения на фронте. Поэтому весь акцент инженеров делается именно на дистанционном управлении техникой.
Напомним, 2 апреля офицер 59 отдельной мотопехотной бригады имени Якова Гандзюка Сергей Цехоцкий рассказал, как украинским военным удалось отбить одну из крупнейших танковых атак РФ на Авдеевском направлении. Он отметил, что враг ежедневно штурмует в районе Авдеевки.