Разделы
Материалы

Роуд-шоу

За последние пять лет количество ДТП, в которых побывали политики, перевалило за пятнадцать. В одном из них на днях погиб народный депутат Михаил Сирота

Дмитрий Табачник. Василий Горбаль. Владимир Полохало. Иван Заец. Олег Антипов. Юлия Тимошенко. Это народные депутаты, бывшие и настоящие. За последние несколько лет каждый из них побывал в ДТП. Все остались живы.

Андрей Шкиль, Леонид Черновецкий. Это тоже известные политики. И они тоже были участниками ДТП. Они живы. Но погибли другие люди. Пешеходы и водители других машин.

Вячеслав Чорновил, Юрий Оробец, Анатолий Антемюк погибли в своих машинах. Теперь эта участь постигла и народного депутата Михаила Сироту.

Каждый раз, когда такое случается, хочется усмотреть в этих трагедиях чей-то умысел: мол, все подстроено. Но будь в стране нормальное правосудие и следствие, было бы меньше версий и слухов и больше объективной информации. Но нет ни суда, ни следствия. Остаются слухи и домыслы.

Сироту нельзя назвать ярчайшим политиком, однако еще при жизни он вошел в историю как человек, который принимал участие в создании Конституции Украины образца 1996 года. А после своей смерти он, к большому сожалению, пополнил список политиков, которые закончили свою жизнь в автомобиле, на скорости, на трассе. За последние пять лет количество ДТП, в которых побывали политики, перевалило за пятнадцать. Но не только о депутатах следует горевать.

"Дорога и то, как она сделана, – вот кто убийца"

Противно, когда о ДТП с участием большого человека отсутствует правдивая и полная информация. Я не знаю, скольких людей задавила машина Черновецкого и задавила ли вообще. Знаете, я только хотел было сказать, что человек, совершивший хоть одно преступление, не может идти во власть, и тут же вспомнил Виктора Януковича. Поэтому вынужден оставить в покое и киевского мэра. Тем более что сейчас даже смерть политика в автокатастрофе уже не вызывает такого резонанса, как раньше, когда проходили выборы президента и все были на нервах.

В августе 2004 года я ездил в предвыборный тур Виктора Ющенко. Тогда, если помните, его самолету не давали посадку в Донецке, дорогу машине подрезал КамАЗ. Всякое было. Но еще тогда я обратил внимание: чтобы Ющенко попал в ДТП, не нужен никто кроме него самого и его водителя.

Это было где-то под Одессой. Я ездил в машине парней из избирательного штаба Ющенко. "Опель" штабистов шел со скоростью 120–150 км/ч, потому что "Ауди" кандидата в президенты ехала еще быстрее, и за ней сложно было угнаться. Но вот Ющенко где-то задержался, и мы оказались впереди. Остановились возле придорожного рынка, на котором торговцы развесили оранжевые флаги. Я подошел к торговке кофе, попытался поболтать, но не получилось. Затем обратился к продавщице, торгующей медом, и только начал разговор, как прямо на нас на большой скорости, пересекая двойную осевую линию трассы, вылетела "Ауди" Ющенко и остановилась. Из машины вышел Виктор Андреевич и произнес: "О! Мед!"

Осенью того же года у здания Центризбиркома чинно прогуливался Евгений Червоненко в сопровождении охраны, курил тонкую сигарету. А затем сел за руль "Мерседеса" и с космической скоростью рванул в центр города. Почти на этом же месте Нестор Шуфрич на своей машине наехал на человека, и, если верить легенде, не было бы здесь прогуливавшегося снова Червоненко, то Шуфрича могла порвать на куски толпа.

Пока неизвестно, что же именно стало причиной аварии, в которую попал Михаил Сирота. Виновников этой катастрофы могло быть трое: сам депутат, водитель другой машины, с которой столкнулся Сирота, или дорога. Я уже проклинал в одной из колонок трассу Киев – Одесса, но после этого мне довелось ехать по ней ночью в дождь. Этот так называемый автобан я проехал с трудом, потому что встречные машины слепили, сыпали в лобовое стекло миллионами брызг, а попутчики устраивали соревнование, кто быстрее доберется до Киева. Кто быстрее, кто медленнее, но добрались все. Хотя так бывает не всегда.

Я знаю, как в нашей стране принято водить машины. Но меня сложно убедить в том, что самую последнюю роль в ДТП играют плохие дороги, отсутствие знаков, освещения и прочего. Дорога и то, как она сделана, – вот кто убийца. Мэру Киева лучше не ездить по столичному Южному мосту. Опасно. А мэру Харькова Михаилу Добкину лучше вообще воздержаться от езды в автомобиле до тех пор, пока другой мэр не построит здесь дороги. Не отремонтирует, а построит. Их же в городе вообще нет.