Виртуальная одежда и тоска по эмоциям. Как пандемия повлияла на моду
Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения породили ряд глобальных трендов, к которым пришлось приспособиться и локальным брендам, и люксовым мастодонтам. То, что fashion-индустрия больше не будет прежней — это факт.
Пандемия коронавируса и связанные с нею ограничения поставили на паузу и даже усилили турбулентность одной из самых преуспевающих отраслей — fashion индустрии.
Вполне прогнозируемый кризис, связанный с принудительным замедлением всех процессов в модной отрасли, заставил переосмыслить отношение к потреблению и производству, чтобы выбраться из него хотя бы частично.
Еще весной стало очевидно, что на фоне пандемии модная индустрия понесет многомиллиардные убытки. Весь цикл производства: задержка поставок, остановка производственных мощностей и перекрытие торгового сообщения, — парализует.
Как заказать ткани, если запасы закончились? И как отшить коллекцию, если все сотрудники сидят дома? Не говоря уже о покупателях, которые столкнувшись с потерей работы и находясь в карантинных ограничениях задавались вопросом: зачем нужна одежда, если ее некуда носить?
Коронавирус — это китайское предупреждение о том, что важно подстраховаться и учитывать все возможные угрозы, для того, чтобы сохранять устойчивость и гибкость своего бизнеса", — считают аналитики исследовательского центра GIO.
Fast fashion — тренд на тренде и трендом погоняет, бездумное использование ресурсов Земли и невозможность нашей Планеты восстановить ресурсы за такой короткий промежуток времени привели к тому, что рано или поздно миру нужно было поставить на паузу (как бы цинично это не звучало).
Но, отбросив философию, можно сказать, что это породило ряд глобальных трендов, к которым пришлось приспособиться и локальным брендам и высоким люксовым мастодонтам. И то, что fashion-индустрия не будет прежней — это факт.
Осознанность
Все больше людей стали задумываться о том, что они носят, и самое главное — зачем. "Рациональный гардероб" и "вещи вне времени" — стали широко известными понятиями и практически каждый, обращаясь к стилистам, озвучивает такой запрос. Уже не важно количество, а важно качество и долговечность. Во многом это связано и с осознанностью и с падением доходов покупателей.
Бренды стали отшивать коллекции из переработанных материалов, пластика и океанического мусора, которые наносят огромный урон нашей планете.
Все чаще мы видим коллекции дизайнеров, где вещи реконструированы, перешиты, созданы из остатков материалов, и практически везде бренды предлагают капсульные подход (где вещи друг с другом сочетаются) или концептуальные и многофункциональные предметы гардероба.
Минимализм, а-гендерность, функциональность и комфорт в одежде стали основой трендов текущих сезонов. Сейчас многие бренды работают по системе see now buy now. Что позволяет приобрести понравившуюся вещь с пылу с жару — прямо с подиума или после онлайн-трансляции показа.
Винтаж — уже не прошлое, а вдохновение для новых стильных решений
Этот тренд начал зарождаться еще до пандемии, но оказавшись в ситуации изоляционных ограничений, многие задумались над этим очень остро, и все больше людей по всему миру вносят свой вклад в сохранение окружающей среды.
Многие отраслевые ассоциации, такие, как Ассоциация стилистов Украины, на постоянной основе проводят сезонные гараж-сейлы, для того, чтобы привить культуру вторичного потребления. Ведь многим вещам в нашем гардеробе можно дать вторую жизнь и направить на благое дело.
Знаменитости тоже поддерживают осознанное потребление: например, британский принц Чарльз призвал ремонтировать и перешивать одежду вместо покупки новой, а внучка королевы Елизаветы принцесса Беатрис вышла замуж в винтажном платье своей бабушки. А селебрити один за другим все вообще появляются в нарядах, в которых они некогда блистали на ковровых дорожках прошлых лет.
Диджитализация и дополненная реальность
Частое использование одежды "на раз" для фото в соцсетях, породило идею создания виртуальной одежды. Уже почти ни для кого не в диковинку увидеть в Instagram пространстве на популярных моделях, блоггерах и инфлюенсерах виртуальный тренч, костюм или платье.
Каждый желающий, используя популярные сервисы, может приобрести для себя виртуальный наряд на свой вкус, где специально обученные дизайнеры посадят его по фигуре, да так что не отличить от реального аутфита. И больше не нужно захламлять вещами однодневками полки шкафов.
Даже сами модели стали виртуальными и у многих есть свои странички в социальных сетях. Они уже сейчас подписывают многотысячные контракты с люксовыми брендами и многие из вас не сразу смогут их отличить от реальных.
Известная топ-модель Белла Хадид снялась в видео-ролике Calvin Klein с одной из виртуальных моделей-инфлюэнсеров Лил Микелой, что произвело фурор в fashion-индустрии и заставило содрогнуться моделей по всему миру от боязни потерять работу в будущем.
Содрогнулись и стилисты, увидев на платформах интернет-магазинов виртуальные примерочные и опции, где искусственный интеллект не только подбирает подходящую одежду, но и создает разные образы, предлагая свои варианты стилизации. Сегодня, при помощи специальных VIAR-технологий, любой желающий может пройтись по шоуруму в Гонконге, находясь у себя дома и совершить там шоппинг.
Виртуальные показы
Во время ограничений по причине необходимости соблюдения карантинных норм, многие дизайнеры оказались в сложной ситуации. Однако, выходом стали онлайн-показы коллекций, которые все также жаждали лицезреть поклонники и все fashion addicted.
Кто-то из дизайнеров провел трансляции показов без зрителей, другие сняли атмосферные фильмы, третьи заменили привычные шоу на документальные съемки и разговоры с дизайнерами. Balenciaga показали новую коллекцию в виде компьютерной игры-бродилки, а Prada совместили трансляцию дефиле с онлайн-сессией, в ходе которой креативные директора Миучча Прада и Раф Симонс отвечали на вопросы людей со всего мира.
Сегодня один из главных вопросов, которым задаются инсайдеры индустрии в период карантина: а нужны ли вообще такие затратные показы мод в их нынешнем виде?
В профессиональной среде говорят о кардинальном пересмотре формата показов. Сейчас недели моды проводятся по меньшей мере дважды в год в четырех главных модных столицах — Нью-Йорк, Париж, Милан и Лондон.
Онлайн, как критерий безопасности
За время пандемии, многие открыли для себя шоппинг и даже услуги стилистов онлайн. Сейчас все больше людей прибегают именно к такому формату, когда хотят получить консультацию или заказать обновки в свой гардероб или даже произвести аудит гардероба со специалистом. Для многих это стало критерием безопасности.
Практически все представители fashion-индустрии продолжают осваивать и внедрять в свою матрицу услуг онлайн-формат работы. Даже фотографы учатся работать со своими моделями дистанционно — через приложения, подобное Facetime, по которому можно связаться с человеком из любого города и руководить процессом съемки, находясь за тысячи километров.
Комфорт — превыше всего
Смена образа жизни заставила задуматься над новым типом вещей, удобных и универсальных для работы из дома. Делаете ли вы домашние дела, записываете видео для соцсетей или проводите конференции по Zoom — это должно быть нечто большее, чем пижамы или спортивный костюм.
В моде это нашло свое отражение в трендах на трикотаж, костюмы в пижамном стиле и нестандартные для офиса костюмы-двойки из брюк и рубашки. Большее внимания сейчас уделяется именно портретной зоне, так как она в кадре всегда.
Тоска по эмоциям
За время самоизоляции потребители истосковались по более ярким и реальным впечатлениям. Интернет пока что не позволяет задействовать по максимуму все органы чувств, как это бывает во время путешествий или посещения реальных мероприятий. Да и бежево-шоколадно-черно-белая гамма, которая была на пике популярности много сезонов, порядком наскучила. Поэтому возникла потребность в эмоциональном стиле — более сложных, ярких и порой, даже безумных вещах.
Покупатели будут искать утешения, честности и вдохновения, — так считают специалисты Pantone, разработавшие палитру на будущий год с учетом настроений времени и выбрав главными цветами не один, а два оттенка — желтый и серый.
Новый формат трендов — это уже не модные правила, а диалог с аудиторией и отражение духа времени, чем мода и являлась всегда.