Разделы
Материалы

Три жизненно важные буквы. Нужны ли в украинских школах уроки ОБЖ и как сделать их интересными

Не пора ли пересмотреть приоритеты школьных знаний в преддверии еще больших природных кризисов и катастроф? И признать, что санитарная, психологическая и социальная самозащита — важнее всех других наук вместе взятых

Нужен ли в школе такой предмет, как ОБЖ? Или нужно и дальше его игнорировать и ненавидеть? Почему, спрашивая у детей, какой из школьных предметов нравится им больше всего, очень редко можно услышать в ответ: "ОБЖ"

Это Основы Безопасности Жизни, или "Основы Здоровья"…

Ведь, это вообще – самое главное в жизни – Безопасность и Здоровье! Важнее всех наук вместе взятых.

Но этому учат так, что кроме насмешек и ненависти к этим урокам никаких других чувств не возникает. 

Скажите – дети любят эти уроки?.. А взрослые понимают, что эти уроки важнее всех других? Особенно сейчас.

И все это только потому, что никто из взрослых не знает, не умеет, не может и не хочет эти актуальнейшие знания передавать детям.  

Или же делает это в такой неприемлемой, глупой и отталкивающей форме, что эти поистине необходимые для жизни и спасения знания осмеиваются и подвергаются издевательствам.

А потом общество возмущается, что люди игнорируют правила самозащиты. И что самбо и джиу-джитсу важнее, чем самозащита санитарная, психологическая и социальная. 

Правильно ли это? 

Не пора ли пересмотреть приоритеты школьных знаний в преддверии еще больших природных кризисов и катастроф? Я бы даже в ЗНО сделал этот предмет главным и первым.

И тогда эта тема была бы постоянно обсуждаемой настолько, что все были бы в напряжении — и по поводу масок, и по поводу кислорода, и по поводу вакцин. 

А так….. Всеобщий и надменный пофигизм.

При этом я прекрасно понимаю, что школа и так перегружена до переизбытка. Но, может, приоритеты не те?

Или уповаем на авось и думаем, что пронесет?

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.