Три жизненно важные буквы. Нужны ли в украинских школах уроки ОБЖ и как сделать их интересными
Не пора ли пересмотреть приоритеты школьных знаний в преддверии еще больших природных кризисов и катастроф? И признать, что санитарная, психологическая и социальная самозащита — важнее всех других наук вместе взятых
Нужен ли в школе такой предмет, как ОБЖ? Или нужно и дальше его игнорировать и ненавидеть? Почему, спрашивая у детей, какой из школьных предметов нравится им больше всего, очень редко можно услышать в ответ: "ОБЖ"
Это Основы Безопасности Жизни, или "Основы Здоровья"…
Ведь, это вообще – самое главное в жизни – Безопасность и Здоровье! Важнее всех наук вместе взятых.
Но этому учат так, что кроме насмешек и ненависти к этим урокам никаких других чувств не возникает.
Скажите – дети любят эти уроки?.. А взрослые понимают, что эти уроки важнее всех других? Особенно сейчас.
И все это только потому, что никто из взрослых не знает, не умеет, не может и не хочет эти актуальнейшие знания передавать детям.
Или же делает это в такой неприемлемой, глупой и отталкивающей форме, что эти поистине необходимые для жизни и спасения знания осмеиваются и подвергаются издевательствам.
А потом общество возмущается, что люди игнорируют правила самозащиты. И что самбо и джиу-джитсу важнее, чем самозащита санитарная, психологическая и социальная.
Правильно ли это?
Не пора ли пересмотреть приоритеты школьных знаний в преддверии еще больших природных кризисов и катастроф? Я бы даже в ЗНО сделал этот предмет главным и первым.
И тогда эта тема была бы постоянно обсуждаемой настолько, что все были бы в напряжении — и по поводу масок, и по поводу кислорода, и по поводу вакцин.
А так….. Всеобщий и надменный пофигизм.
При этом я прекрасно понимаю, что школа и так перегружена до переизбытка. Но, может, приоритеты не те?
Или уповаем на авось и думаем, что пронесет?
Публикуется с согласия автора.