Чему учат в школе. Почему украинские учебники не дают детям полезных знаний
Сейчас все школьные учебники построены так, что в них полно информации о том, что из чего состоит и что как называется. И попробуй на экзамене ошибись или не вспомни какое-то определение! В то время, как важно знать другое: КАК ЭТО работает, и КАК ЭТО можно улучшить.
Как так получается, что биологию учат четыре года, но школьники не знают, полезны ли биодобавки…, вредны ли ГМО, какие птицы летают за окном и почему у человека пять пальцев?
Химию учат три года, но не знают, куда пропадает грязь после стирки порошком. А также, из чего сделана батарейка в телефоне.
Геометрию учат четыре года, но не умеют посчитать площадь земельного участка или размер ткани для пошива джинсов.
Географию учат три года, но не понимают, по какой траектории летит над глобусом самолет. Астрономию не учат вообще, хотя именно сейчас в мире самый бум астронавтики.
И дело уже не в той надоевшей всем дискуссии, что школьным знаниям не хватает прагматизма, а в том, что знания – не те. И преподносят их не так.
Сейчас все школьные учебники построены так, что в них полно информации о том, что из чего состоит и что как называется. И попробуй на экзамене ошибись или не вспомни какое-то определение!
В то время, как важно знать другое: КАК ЭТО работает, и КАК ЭТО можно улучшить.
И только сейчас возникает понимание, в какую сторону нужно кардинально менять модель образования.
ВажноПросто дело уже не только в том – учить детей в офлайне или в онлайне. Это лишь оболочка. А дело в том, что предстоит полностью обновить все содержание обучения.
И тогда на вопросы "Чему учить… Как учить… и вообще – Зачем учиться", будут вполне вменяемые ответы. Хотя эти ответы вас сильно удивят.
А, кстати, что вы считаете, нужно поменять в образовании в первую очередь?
Публикуется с согласия автора.