Sic transit gloria mundi. "Русский корабль" как пророчество о Москве
Историческое событие всегда символично, а в мире символов нет ничего случайного.
Гибель "Титаника" не случайно восприняли как символ цивилизационной катастрофы. Как предсказание судьбы человечества, вернее — сверхчеловечества, технологическая гордыня которого ничто перед лицом Судьбы и "случайности".
Крушение башен-близнецов в Нью-Йорке стало символом и реальным событийным рубежом, разделившим историю США и мира на "до" и "после".
Сгоревший Нотр-Дам был воспринят как еще одно символическое подтверждение трансформации европейской идентичности в "Мечеть парижской Богоматери".
Вчера пожар вывел из строя и потопил флагманский черноморский крейсер "Москва"…
Возможно ли сопротивляться Судьбе, явленной в пророчествах событийного символизма? Конечно!
Примерно так же, как это было некогда описано у малоизвестного ныне писателя Попова — замечательного, но хорошо забытого, как все замечательное в России.
Так вот…
Гадалка Ванга предсказала московскому мыслителю Ж., что у него сгорит библиотека. Мыслитель Ж. предусмотрительно перевез библиотеку на дачу. Где она и сгорела вместе с дачей.
Ну, а про то, что кирпич просто так, случайно никому на голову не падает, в доступной массовому сознанию художественной форме прекрасно растолковал еще Булгаков.
Бонус:
Интересный момент — столкновение "Москвы", бывшей "Славы" (Sic transit gloria mundi — Так проходит мирская слава, лат.) с островом Змеиный и его обитателями.
Известно, что культ Ахилла был тесно связан со змеиной символикой, восходящей в Северном Причерноморье к далеким арийским и даже праиндоевропейским временам.
Герой-воин Ахилл — это человеческая ипостась Ахилла-Змеебога.
На острове Змеиный в античности не случайно стоял храм Ахиллесу Понтарху — владыке Черного моря в образе "морского змея".
В сущности, именно его украинскими "жрецами" и был послан в известном направлении "русский корабль"…
Российские войска столкнулись на смысло-символическом уровне со Змеем-Предком, бывшим, согласно некоторым реконструкциям, супругом Великой богини (Матери-земли).
Но образ Ахилла — это не только архетип воина, защитника земли. Он связан с неким комплексом представлений об "уязвимости", об "ахиллесовой пяте".
Вспомните, что произошло с Вещим Олегом, которого укусила в ногу змея, притаившаяся в конском черепе?
Князь умер "от коня". Пророчество о нем сбылось — не в дословно-конкретном, но в символическом смысле. Точно так, кстати, как метафорически сбывались все пророчества оракула в Дельфах…
Уязвимость и смертность имперского "русского корабля" теперь очевидна.
В символическом смысле он потревожил "древнего змея" и бросил вызов его "супруге-матери" — битва идет на уровне каких-то тонких, не фиксируемых человеком космических энергий.
Официальная кремлевская версия — гибель "Москвы" не от ракеты, посланной украинскими военными, а от "случайной" самодетонации боеприпасов на борту, выглядит от этого еще более мистической.
Часто люди недоумевают, почему это Киев — "мать городов русских", если он "отец", слово мужского рода?
А потому, что это дословный перевод греческого слова "метрополия" — мать полисов.
Стрелять в материнскую утробу, значит, подламывать корень того, что дало тебе жизнь. Это символическое, сакральное самоубийство (самодетонация), которое обязательно проявит себя в профанном мире.