Разделы
Материалы

Фальшивые десантники под Вербовым. Что за загадочные войска разворачивает Россия на южном фронте

Украинские войска продолжают постепенное продвижение на южном фронте, пишет военный эксперт Константин Машовец. Противник, чтобы как-то на это реагировать, вынужден бросать в бой непредвиденные резервы и выдавать малоподготовленные войска за десантников.

Фото: Генштаб ВСУ | Где там притаился враг?

На Токмакском направлении передовые подразделения ВСУ приблизились и закрепились на позициях к востоку от поселка Новопрокоповка, на расстоянии около 2,5 км. Одновременно с севера передовые подразделения ВСУ уже находятся от этого поселка на расстоянии чуть более 1 км.

Кроме того, стоит отметить, что ВСУ очень близки к тому, чтобы перерезать полевую дорогу, которая ведет из Новопрокоповки в поселок Вербовое. Безусловно, если это произойдет, то ситуация с удержанием первой позиции главного рубежа обороны противника между Новопрокоповкой и Вербовым для него существенно ухудшится. Причем именно на наиболее угрожающем для него участке.

На данный момент подразделения 71-го и 210-го мотострелковых полков (МСП) противника пытаются этому помешать. Однако полностью остановить продвижение передовых подразделений ВСУ восточнее с.Новопрокоповка у них не получается (украинские подразделения, действуя вдоль первой позиции главного рубежа обороны противника, продвинулись в южном направлении еще на километр).

На северо-восточной окраине с.Вербовое, очевидно, уже не менее 2-х суток, продолжаются ожесточенные ближние бои украинской пехоты с подразделениями 417-го отдельного разведывательного батальона (ОРВБ) противника и батальоном БАРС-11. Это говорит о том, что участок прорыва первой позиции главного рубежа обороны противника расширяется по фронту не только в западном направлении, но и в восточном.

Есть продвижение!
Фото: Генштаб ВСУ

Да, и пожалуй, главная новость с этого направления — южнее с. Вербовое противник разворачивает подразделения 387-го МСП ТрВ из состава своей 44-й воздушно-десантной дивизии (ВДД). О формировании этого "кострубато-десантного" соединения на базе Рязанского училища я писал еще в конце прошлого года.

По своему названию оно считается "десантным", но по сути является очень своеобразным конгломератом частей и подразделений, которые подпадают скорее под статус "территориальные войска" или "формирование мобилизационного резерва", а не настоящие воздушно-десантные войска.

Кто забыл, напомню.

Формирование 2-х "дивизий мобилизационного резерва (МР) воздушно-десантных войск", 44-й ВДД и 104-й десантно-штурмовой (ДШД), происходило на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, 242-го учебно-тренировочного центра ВДВ, а также в ППД и на учебных центрах 31-й и 83-й отдельных десантно-штурмовых бригад (ОДШБр).

Что характерно, в самом российском командовании никто не "заблуждается" на счет уровня боеспособности этих частей и соединений, и обычно, по отношению к ним употребляют в частных разговорах такой своеобразный термин, как "ублюдочные".

Термин "ублюдочные" совсем недаром и неслучайно используется самим российским военным командованием по отношению к этим "соединениям", ведь их боевой состав (как в количественном, так и качественном измерениях) и уровень боевых возможностей на сегодняшний день вызывают больше вопросов, чем ответов.

Судите сами:

  • 44-я воздушно-десантная дивизия (ВДД) МР состоит из 2-х полков — 111-го стрелкового полка МР и 387-го МСП ТрВ. Что в ней "десантного" — известно исключительно российскому ГШ и, видимо, ее командиру;
  • 104-я десантно-штурмовая дивизия (ДШД) МР также состоит из 2-х полков — 1044-го МСП ТрВ и еще одного "стрелкового полка МР", который формировался и разворачивался на базе 83-й ОДШБр.

По большому счету, эти российские "десантники" являются банальной "мобилизованной пехотой". Тот факт, что их "сбивали" в более-менее приемлемые военные формирования на базе настоящих десантных частей, подразделений и учреждений, вовсе не делает их самих в "автоматическом режиме" десантниками.

Хотя, конечно, российское командование и пыталось придать этому "мобилизационному развертыванию" некий десантный "флер". Например, в процессе формирования 387-го МСП ТрВ его достаточно "обильно" укомплектовали командным составом из числа офицеров Рязанского ВПДКУ, а 11-й СП МР объявили "десантным" простым приказом тогдашнего заместителя командующего ГВ "Днепр" генерала Теплинского. Поэтому эти "новосформированные дивизии МР ВДВ ВС РФ" — это те самые "чмобики", которые во время своей "доподготовки" где-то "стояли возле ВДВ".

Ни по своей штатно-организационной структуре, ни по штатному вооружению и военной технике (ВВТ), ни по особенностям процесса своей доподготовки и боевого слаживания эти соединения не соответствуют термину "десантный", тем более "воздушно-десантный", или даже "десантно-штурмовой".

И вот "под Работино" российское командование, наконец, потянуло и эту "красоту". Впридачу к "кадровым" 7-й и 76-й десантно-штурмовым дивизиям (ДШД).

Насколько я понимаю, именно их и будут вводить в бой в полосе наступления передовых подразделений ВСУ на Токмакском направлении на участке между Новопрокоповкой и Вербовым.

На данный момент я не готов оценивать это решение российского командования как то самое "кардинальное", о котором я писал несколько дней назад. Ведь на данном направлении мы можем пока наблюдать сосредоточение и развертывание только отдельных частей из состава 76-й ДШД и 44-й ВДД (по одному полку — 104-й ДШД и 387-го МСП ТрВ). Но тот факт, что российское командование стягивает к "месту прорыва" первой позиции своего главного рубежа обороны все, что "возможно и невозможно", все, что "подает признаки жизни" — очевиден.

Теперь относительно других сообщений:

  • как выяснилось, факт захвата артиллерийских орудий противника 152-мм калибра из разряда "буксируемых" на Токмакском направлении имеет признаки отдельно взятого случая. Поэтому, к сожалению, делать какие-то обобщающие выводы на данный момент по этому поводу не стоит;
  • сообщения о каком-то масштабном наступлении украинских войск по рубежу Новодонецкое — Новомайорское на данный момент еще нуждаются в уточнении. По крайней мере, каких-то достоверных сведений о продвижении украинских войск на этом направлении у меня нет. Однако оживление перемещения подразделений противника в тактических тылах этой зоны группа "ИС" фиксирует, в частности подразделений 5-й отдельной танковой бригады (ОТБр) противника (по общему направлению Керменчик — Новодонецкое), а также отдельных подразделений 110-й отдельной мотострелковой бригады (ОМСБр) юго-восточнее поселка Новомайорское.

Ну и в качестве текущих новостей.

Севернее г. Бахмут (район г. Соледар) противник усилил подразделения 137-го парашютно-десантного полка (ПДП) из состава 106-й воздушно-десантной дивизии (ВДД) двумя батальонами "добровольцев" — БАРС-29 "Невские" и "газпромовской" ЧВК подобно батальону "Поток" в полосе обороны 123-й ОМСБр.

Очевидно, что противник пытается не допустить прорыва своего рубежа обороны между Краснополовкой и Яковлевкой с севера в сторону г. Соледар, поэтому пытается эшелонировать свои войска (силы) по этому направлению.

Источник