Прекращение огня и переговоры в Катаре. Какие главные условия перемирия готовили в Вашингтоне
Поиск "украинского следа" в деле о диверсии на газопроводе "Северный поток-2" является частью большой операции по навязыванию мира Украине, уверен международный эксперт Михаил Гончар. Сквозь этот сюжет явно просвечивают условия, которые готовились на переговорах в Катаре.
Путинские потоки / Подрыв / (Не)Украинский след?
1. Ранее уже отмечал, что "украинский след" — это попытка определенных кругов показать пакетом, что США, Европа, Великобритания и ... Россия не причастны к диверсии. The New York Times писала: "Некоторые первоначальные предположения США и Европы были сосредоточены на возможной вине России, особенно учитывая ее мастерство в подводных операциях, хотя непонятно, какая мотивация была бы у Кремля для подрыва трубопроводов, учитывая, что они были важным источником дохода и средством для Москвы иметь влияние на Европу... Представители США говорят, что не нашли никаких доказательств причастности российского правительства к нападению... Официальные лица США заявили, что никто из американцев или британцев не был задействован". Сообщалось, что американской разведке не удалось обнаружить доказательств причастности России к инциденту. Британская The Times 8 марта 2023 г. рассказала, что на Западе уже через неделю после диверсии было известно, что за этим стоят не Россия или США, а частное украинское предприятие. Стоит вспомнить, что еще в конце 2022 года в западных СМИ уже появлялась информация со ссылкой на "некоторых западных руководителей", "многочисленных официальных лиц", "23 дипломатов и разведчиков из девяти стран" о том, что многомесячное расследование не подтвердило российского авторства диверсии, без указания и кого-либо другого.
2. Предполагаю, что настоящих результатов расследования нет (так как российская версия была исключена как таковая, якобы из-за отсутствия мотива), или же их не будут обнародовать, потому что лучше пусть будет "война в Украине", чем "война в Европе", как они себе представляют. Ведь доказательства российского авторства диверсии приведут к необходимости жестких действий, которые вызовут "эскалацию" и могут привести к "войне НАТО с Россией". Поэтому отсюда версия об украинской группе, которая изначально была с "индульгенцией" официальной власти Украины. Мол, негосударственные актеры во времена гибридных войн и не на такое способны... Последняя модификация версии уже указывает на то, что президент Украины был в курсе, одобрил, но, мол, впоследствии попытался остановить операцию, однако, неудачно. То есть Зеленскому авторы версии еще оставляют долю "индульгенции".
Хотя официальные представители и в США, и в европейских столицах не согласились с "украинской версией", однако, похоже, есть какие-то влиятельные по обе стороны Атлантики, желающие реализовать "спецоперацию по принуждению сторон к миру". Ну хотя бы по временному прекращению огня, чтобы можно было подать это как успех дипломатии.
3. Сигнал России примерно такой: мы все давно знаем, но не сообщим официально о том, что диверсия была устроена под руководством Главного управления глубоководных исследований МО РФ и двух спецподразделений Балтийского флота, как и вы прекратите нас обвинять. Расследования в конечном итоге так и не смогут точно установить авторство, а вы не будете настаивать на обвинениях в наш адрес.
Одновременно медийный "украинский след" — это и сигнал Киеву. Мол, мы не видим сейчас официальной причастности Украины к диверсии, но может так оказаться, что дальнейшее расследование найдет определенные доказательства (намек вроде кейса с "Кольчугами" 2002 года), могут "найтись" определенные "свидетели" подготовки и реализации диверсии. Американское издание Politico еще 12 марта 2023 г. писало о "точках напряжения" между Вашингтоном и Киевом и назвало, среди прочего, "диверсию на газопроводе", ну а сейчас еще больше — типа известны фамилии исполнителей и их разыскивает немецкая прокуратура. Поэтому, мол, лучше идти за стол переговоров с россиянами по широкому кругу вопросов.
4. Широкий круг вопросов включает в себя прекращение огня и, как первый шаг, отказ сторон от поражения критической энергетической инфраструктуры (КЭИ). И вот здесь самым важным является подтверждение информации на страницах Washington Post, циркулировавшей уже с июля, о переговорах в Катаре якобы при посредничестве Дохи. На самом деле Катару предложили идею из Вашингтона и попросили ее озвучить для сторон как собственную идею Дохи. В этом месяце Украина и Россия должны были отправить делегации в Доху для переговоров по заключению соглашения, которое бы прекратило удары по энергетической инфраструктуре с обеих сторон.
Идея сама по себе логична. Но есть проблема. Это удары ВСУ по оккупированным территориям, которые оккупант считает своими "новыми регионами". И вряд ли сделали бы исключение в Катаре, потому что тогда это означает, что де-факто Москва признает факт оккупации территорий соседней страны. Для них это, конечно, неприемлемо. Как и другое наше требование — освободить ЗАЭС и вернуть ее под контроль Украины. Однако, учитывая оперативное положение, они могут согласиться на какие-то аморфные двусмысленные формулировки, чтобы и мы согласились и подписали соглашение, а потом в Час "Ч" нанести удар по нашей КЭИ, мотивируя это тем, что украинская сторона не придерживается положений соглашения. Поэтому отсюда вытекает то, что мы не можем соглашаться на такого плана сделки, но байденисты готовы это продавливать, поскольку они нуждаются в каких-то промежуточных результатах, подтверждающих эффективность их подхода "дипломатия на столе" по прекращению "войны в Украине".
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.