Лидер Социалистической партии Украины Александр Мороз проинформировал Чрезвычайного и полномочного посла США в Украине Уильяма Тейлора о ситуации с нарушением прав человека, продемонстрированной в случае с задержанием экс-министра транспорта, социалиста Николая Рудьковского.
Об этом Мороз заявил представителям СМИ после окончания своей встречи с Тейлором, которая состоялась вчера в посольстве Соединенных Штатов Америки.
По словам Мороза, Тейлор подтвердил, что их интересует всесторонняя и объективная информация, касающаяся соблюдения прав человека в Украине, в том числе, и с Рудьковским.
"Я считаю состоявшийся разговор важным и полезным", - подчеркнул лидер социалистов и добавил, что посол США в Украине сказал, что "точка зрения оппозиции для него очень важна".
Кроме того, Мороз заявил, что "намерен также встретиться и с послом Российской Федерации в Украине господином Виктором Черномырдиным, и с послами ряда европейских государств".
Как сообщает пресс-служба СПУ, Мороз считает реакцию соцпартии на задержание Рудьковского своевременной: "Я сразу же сделал заявление, в котором высказал свою политическую оценку происшедшему . Но конечно же, я не мог подумать, что новая власть сразу же пойдет на столь незаконные, внеправовые действия в отношении своих оппонентов" .
Лидер партии подчеркнул, что реакция СПУ "будет адекватной", и сказал, что верит в то, что решение Аппеляционного суда будет не таким заказным, как решение Печерского районного суда.
"Потому что все понимают, что задержание Рудьковского ничего общего с процессуальным кодексом и нормами права не имеет", - сказал Мороз.
Напомним, ранее СБУ возбудила уголовное дело по факту растраты средств должностными лицами одного из государственных предприятий Министерства транспорта и связи Украины. Поскольку экс-министр транспорта и связи уклонялся от сотрудничества со следствием, прокуратура обратилась в суд с ходатайством об изменении меры пресечения с подписки о невыезде на взятие под стражу.
11 февраля Печерский районный суд принял решение изменить меру пресечения для Рудьковского. Вместо подписки о невыезде Рудьковский был взят под стражу.