Украина может предоставить свои аргументы Польше и Чехии, чтобы убедить их ратифицировать Лиссабонское соглашение.
Об этом вчера в Брюсселе заявил вице-премьер-министр по европейской и международной интеграции Украины Григорий Немыря.
"Нет" Ирландии – это замедление очень важных институционных изменений", - сказал Немыря, отметив, что в случае, если Лиссабонское соглашение не будет ратифицировано, Украина будет иметь меньше возможностей ожидать быстрого присоединение к Евросоюзу.
В связи с этим вице-премьер выразил убеждение в том, что на сегодня единственным выходом из проблемы этого ирландского "нет" является продолжение процесса ратификации Лиссабонского соглашения во всех других странах-членах ЕС, сообщает УНИАН.
При этом Немыря заметил, что на сегодня существуют определенные проблемы, в частности, в Польше, Президент которой отказался подписывать принятый парламентом закон о ратификации Лиссабонского соглашения, а также в Чехии, Президент которой ожидает решение Конституционного суда относительно того, не противоречит ли Лиссабонское соглашение законодательству страны.
Говоря о позиции Польши, Немыря отметил, что в этом случае "имеем ситуацию, когда по внутренним причинам солидарный голос Польши разделен".
При этом, по словам вице-премьера, Президент Украины Виктор Ющенко имеет очень хорошие отношения со своим польским коллегой Лехом Качинским, а Премьер-министр Юлия Тимошенко – со своим польским коллегой Дональдом Туском.
По словам вице-премьера, украинские политики могли бы обратить внимание польских коллег на то, что Польша всегда была адвокатом вступления Украины в Евросоюз.
Говоря о позиции Президента Чехии, Немыря отметил, что Украина также могла бы приложить свои усилия для убеждения лидеров Чехии в необходимости ратифицировать Лиссабонское соглашение ЕС, хотя Чехия никогда не была таким существенным адвокатом украинского членства в ЕС, как Польша.
1 июля Президент Польши Лех Качиньский отказался подписывать Лиссабонский договор. По его словам, бессмысленно ставить свою подпись под документом после того, как его отвергли участники референдума в Ирландии.