Министр предложит альтернативные варианты под кредиты из Китая вместо экономически необоснованного "Воздушного экспресса"
Национальный проект по созданию железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь" "Воздушный экспресс" перешел в сферу управления Министерства инфраструктуры.
Это закреплено постановлением Кабинета министров №418 от 17 июня 2015 года.
Нацпроект предусматривал создание скоростного пассажирского сообщения между ст. "Киев-Пассажирский" и международным аэропортом "Борисполь". Инфраструктурный проект реализуется на окупаемой основе за счет средств Эксимбанка Китая.
Общая сумма кредита - $372 млн. Кредит планировался к выделению двумя траншами. Первый транш в $52 млн был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в $320 млн должен был обеспечить непосредственно строительство инфраструктурных объектов.
Между тем, в декабре 2014 года и.о. заместителя гендиректора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь" вряд ли будет востребован, а уже в апреле министр Андрей Пивоварский назвал этот проект экономически необоснованным.
Кроме того, в июне текущего года стало известно, что Украина и Китай готовы обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для "Воздушного экспресса" на другие проекты.
По словам Пивоварского, целесообразность проекта "Воздушный экспресс" не подтверждена, поэтому Мининфраструктуры готово предложить альтернативные проекты, на которые можно направить средства доноров КНР.