Разделы
Материалы

Три первых круга. Макс Ферстаппен победил на гран-при Испании: обзор 10-го этапа Формулы 1 (фото, видео)

Татьяна Собченко
Фото: Getty Images

Макс Ферстаппен выиграл гран-при Формулы 1 в Испании. Стартовавший с поула Ландо Норрис не смог удержать лидерство на старте гонки и финишировал вторым.

Ландо Норрис выиграл поул на гран-при Формулы 1 в Барселоне, однако победу в гонке одержал Макс Ферстаппен, который вышел в лидеры на третьем круге. Норрис финишировал вторым, третьим на подиуме стоял Льюис Хэмилтон.

Прошли те времена, когда гонщики наматывали по трассе в Барселоне круги, тестируя болиды. Однако этот трек настолько хорошо изучен командами, что является эталоном для определения реальной силы машин. Победитель в Барселоне – фаворит чемпионата. Но поскольку в этом году гран-при Испании только десятый по счету, фаворита мы и так знаем.

Ландо быстрее Макса: квалификация гран-при Испании 2024

В первом сегменте квалификации слабо выступил Williams, полностью заняв последний ряд. К последнему месту Логана Сарджента постучались снизу стюарды, присудив штраф три позиции за блокировку. А для Алекса Албона 19-е место стало худшим в сезоне, но стартовал он по решению команды еще дальше – с пит-лейн. Перед гран-при ходили упорные слухи, что Карлос Сайнс почти подписал контракт с Williams. Если это правда, то видеть, как твоя будущая команда занимает последний ряд на твоем домашнем гран-при, — не самое приятное зрелище.

Во второй сегмент первый раз в этом году попал Джоу Гуанью (15-й). Серхио Перес на прошлом гран-при получил штраф +3 места в квалификации за то, что он выполнил приказ команды и довел свой разбитый болид в боксы. В Барселоне он хоть и вышел в финальный сегмент, но проехал круг не очень быстро, еще и помогал Максу на прямой разогнать болид, в результате с учетом штрафных позиций получил 11-е место на старте.

В финал пробились два гонщика Alpine с лучшими для себя результатами в этом году: Гасли – 7-й, Окон – 8-й. После Монреаля в Alpine разгорелся очередной скандал. Окон был в негодовании из-за того, что его попросили пропустить напарника на финальных кругах в Канаде, пообещали вернуть позицию назад, но отказались выполнить свое обещание. Поэтому получив такой хороший результат в квалификации, в команде опасались очередных столкновений. Третий стартовый ряд разделили гонщики Ferrari: Леклер – 5-й, Сайнс – 6-й. Второй ряд заняли гонщики Mercedes: Хэмилтон – 3-й, Расселл – 4-й. Эта квалификация стала лучшей для Льюиса в этом году, не смотря на то, что на днях в ФИА пришло анонимное письмо, обвиняющее команду в саботаже в пользу Джорджа. Оскар Пиастри не смог показать быстрый круг в финале, дважды выехав за пределы трассы, и получил худшее для себя в этом сезоне девятое место. А Ландо Норрис уверенно проехал великолепный круг, опередив Макса Ферстаппена (2-й) и завоевав второй поул в карьере.

Сравнение квалификационных кругов Норриса и Ферстаппена

Выиграешь в Барселоне – выиграешь чемпионат: гонка гран-при Испании 2024

Судьба гонки решилась на первых трех кругах. Когда погасли стартовые огни и пелетон рванулся в бой, Ландо Норрис сосредоточил внимание на том, чтобы не пропустить вперед Макса Ферстаппена, и почти выдавил его за пределы трассы. Макс не сдался и смог опередить британца. Одновременно прекрасно стартовавший Джордж Расселл ринулся в свободное место с внешней стороны поворота и обошел их двоих.

Казалось, что вот он звездный час Джорджа, но Ферстаппен без колебаний через круг уверенно пошел в атаку по внешнему радиусу и вышел на первое место.

McLaren хочет бороться именно с Red Bull

Оказавшись на третьем месте, Ландо Норрис вынужден был решать, хочет ли он опередить Расселла на пит-стопе, или ориентир – это только победа над Ферстаппеном. Командный мостик позволил Норрису решать этот вопрос самому. "Я хочу бороться с Максом!", — без колебаний ответил Норрис и остался на трассе, когда Рассел пошел на пит-стоп. За Расселом на пит последовал Ферстаппен. Норрис гнал изо всех сил, выжимая из своих шин все, что мог, но смог пересидеть своих соперников всего на 5 кругов. Этого хватило, чтобы совершить обгоны и выйти на второе место, но дотянуться до Ферстаппена он не смог. Второй более поздний пит-стоп тоже не позволил выйти на расстояние атаки на Макса. Но к чести Ландо Норриса – он боролся до финишного флага, отставание от Макса составило 2,2 секунды.

Фото: Getty Images

Британец был расстроен после гонки, и сетовал, что он был слишком консервативен на старте. Провалившие квалификацию Пиастри и Перес, отыграли несколько мест, но существенно улучшить свои позиции у них не получилось. Оскар финишировал седьмым, Серхио – восьмым.

Mercedes опередил Ferrari

Это была гонка разных стратегий, которая не принесла особых успехов для гонщиков, которые решили рискнуть перейти на хард в конце, как Джордж Расселл. В итоге на финише он стал четвертым и пропустил своего напарника, который на втором пит-стопе перешел на софт. И чуть не пропустил Леклера (5-й), который также атаковал на последних кругах на софте. Для Хэмилтона это был первый финиш на подиуме в этом сезоне. Mercedes выглядел увереннее, чем Ferrari. Обе команды существенно обновили свои болиды, но именно у Mercedes в Барселоне темп был выше. К тому же гонщики Ferrari еще и допустили контакт друг с другом, после гонки пустившись во взаимные обвинения.

Фото: Getty Images

Alpine вытеснил Aston Martin из топ-5

Невнятная квалификация Aston Martin вылилась в такую же невнятную гонку. Двухкратный обладатель большого приза гран-при Испании Фернандо Алонсо финишировал 12-м, а его партнер и вовсе стал 14-м. Зато Alpine смогли удержаться в очковой зоне. В итоге команда поднялась на одну строчку выше в командном зачете, опередив Haas.

Red Bull сильнее в любых обстоятельствах

Выйдя в лидеры на третьем круге, Макс Ферстаппен не дал соперникам шансов на борьбу, контролируя отрыв. Уверенность, с которой Ферстаппен побеждает уже седьмой раз в этом сезоне, поражает. И это при том, что даже сам Ландо Норрис утверждал, что McLaren сейчас сильнее. Вряд ли это правда, но соперники подобрались действительно близко. И тем не менее раз за разом Макс выигрывает гран-при. Победа в гонке в Барселоне стала 61-й в карьере Ферстаппена. Следующий этап Формулы 1 пройдет через неделю на домашнем для Red Bull автодроме в Австрии.

Лучший обгон – на 35 круге Норрис обгоняет Рассела в борьбе за второе место

Результаты гонки. Гран-при Испании 2024

  1. Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda
  2. Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes + 2.219
  3. Льюис Хэмилтон 44 Mercedes +17.790
  4. Джордж Расселл 63 Mercedes +22.320
  5. Шарль Леклер 16 Ferrari +22.709
  6. Карлос Сайнс 55 Ferrari +31.028
  7. Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes +33.760
  8. Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda +59.524
  9. Пьер Гасли 10 Alpine Renault +62.025
  10. Эстебан Окон 31 Alpine Renault +71.889
  11. Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari +79.215
  12. Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes +1 круг
  13. Чжоу Гуанью 24 Sauber Ferrari +1 круг
  14. Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes +1 круг
  15. Даниэль Риккардо 3 RB Honda +1 круг
  16. Валттери Боттас 77 Sauber Ferrari +1 круг
  17. Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari +1 круг
  18. Алекс Албон 23 Williams Mercedes +1 круг
  19. Юки Цунода 22 RB Honda +1 круг
  20. Логан Сарджент 2 Williams Mercedes +1 круг

Личный зачет после 10 этапа, гран-при Испании 2024

  1. Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda – 219 pts
  2. Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes – 150 pts
  3. Шарль Леклер 16 Ferrari – 148 pts
  4. Карлос Сайнс 55 Ferrari – 116 pts
  5. Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda – 111 pts
  6. Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes – 87 pts
  7. Джордж Расселл 63 Mercedes – 81 pts
  8. Льюис Хэмилтон 44 Mercedes – 70 pts
  9. Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes – 41 pts
  10. Юки Цунода 22 RB Honda – 19 pts
  11. Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes – 17 pts
  12. Даниэль Риккардо 3 RB Honda – 9 pts
  13. Оливер Беармен 38 Ferrari – 6 pts
  14. Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari – 6 pts
  15. Пьер Гасли 10 Alpine Renault – 5 pts
  16. Эстебан Окон 31 Alpine Renault – 3 pts
  17. Алекс Албон 23 Williams Mercedes – 2 pts
  18. Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari – 1 pt
  19. Кубок конструкторов после 10 этапа, гран-при Испании 2024
  20. Red Bull Racing Honda – 330 pts
  21. Ferrari – 270 pts
  22. McLaren Mercedes – 237 pts
  23. Mercedes – 151 pts
  24. Aston Martin Mercedes – 58 pts
  25. RB Honda – 28 pts
  26. Alpine Renault – 8 pts
  27. Haas Ferrari – 7 pts
  28. Williams Mercedes – 2 pts