Три первых круга. Макс Ферстаппен победил на гран-при Испании: обзор 10-го этапа Формулы 1 (фото, видео)
Макс Ферстаппен выиграл гран-при Формулы 1 в Испании. Стартовавший с поула Ландо Норрис не смог удержать лидерство на старте гонки и финишировал вторым.
Ландо Норрис выиграл поул на гран-при Формулы 1 в Барселоне, однако победу в гонке одержал Макс Ферстаппен, который вышел в лидеры на третьем круге. Норрис финишировал вторым, третьим на подиуме стоял Льюис Хэмилтон.
Прошли те времена, когда гонщики наматывали по трассе в Барселоне круги, тестируя болиды. Однако этот трек настолько хорошо изучен командами, что является эталоном для определения реальной силы машин. Победитель в Барселоне – фаворит чемпионата. Но поскольку в этом году гран-при Испании только десятый по счету, фаворита мы и так знаем.
Ландо быстрее Макса: квалификация гран-при Испании 2024
В первом сегменте квалификации слабо выступил Williams, полностью заняв последний ряд. К последнему месту Логана Сарджента постучались снизу стюарды, присудив штраф три позиции за блокировку. А для Алекса Албона 19-е место стало худшим в сезоне, но стартовал он по решению команды еще дальше – с пит-лейн. Перед гран-при ходили упорные слухи, что Карлос Сайнс почти подписал контракт с Williams. Если это правда, то видеть, как твоя будущая команда занимает последний ряд на твоем домашнем гран-при, — не самое приятное зрелище.
Во второй сегмент первый раз в этом году попал Джоу Гуанью (15-й). Серхио Перес на прошлом гран-при получил штраф +3 места в квалификации за то, что он выполнил приказ команды и довел свой разбитый болид в боксы. В Барселоне он хоть и вышел в финальный сегмент, но проехал круг не очень быстро, еще и помогал Максу на прямой разогнать болид, в результате с учетом штрафных позиций получил 11-е место на старте.
В финал пробились два гонщика Alpine с лучшими для себя результатами в этом году: Гасли – 7-й, Окон – 8-й. После Монреаля в Alpine разгорелся очередной скандал. Окон был в негодовании из-за того, что его попросили пропустить напарника на финальных кругах в Канаде, пообещали вернуть позицию назад, но отказались выполнить свое обещание. Поэтому получив такой хороший результат в квалификации, в команде опасались очередных столкновений. Третий стартовый ряд разделили гонщики Ferrari: Леклер – 5-й, Сайнс – 6-й. Второй ряд заняли гонщики Mercedes: Хэмилтон – 3-й, Расселл – 4-й. Эта квалификация стала лучшей для Льюиса в этом году, не смотря на то, что на днях в ФИА пришло анонимное письмо, обвиняющее команду в саботаже в пользу Джорджа. Оскар Пиастри не смог показать быстрый круг в финале, дважды выехав за пределы трассы, и получил худшее для себя в этом сезоне девятое место. А Ландо Норрис уверенно проехал великолепный круг, опередив Макса Ферстаппена (2-й) и завоевав второй поул в карьере.
Выиграешь в Барселоне – выиграешь чемпионат: гонка гран-при Испании 2024
Судьба гонки решилась на первых трех кругах. Когда погасли стартовые огни и пелетон рванулся в бой, Ландо Норрис сосредоточил внимание на том, чтобы не пропустить вперед Макса Ферстаппена, и почти выдавил его за пределы трассы. Макс не сдался и смог опередить британца. Одновременно прекрасно стартовавший Джордж Расселл ринулся в свободное место с внешней стороны поворота и обошел их двоих.
Казалось, что вот он звездный час Джорджа, но Ферстаппен без колебаний через круг уверенно пошел в атаку по внешнему радиусу и вышел на первое место.
McLaren хочет бороться именно с Red Bull
Оказавшись на третьем месте, Ландо Норрис вынужден был решать, хочет ли он опередить Расселла на пит-стопе, или ориентир – это только победа над Ферстаппеном. Командный мостик позволил Норрису решать этот вопрос самому. "Я хочу бороться с Максом!", — без колебаний ответил Норрис и остался на трассе, когда Рассел пошел на пит-стоп. За Расселом на пит последовал Ферстаппен. Норрис гнал изо всех сил, выжимая из своих шин все, что мог, но смог пересидеть своих соперников всего на 5 кругов. Этого хватило, чтобы совершить обгоны и выйти на второе место, но дотянуться до Ферстаппена он не смог. Второй более поздний пит-стоп тоже не позволил выйти на расстояние атаки на Макса. Но к чести Ландо Норриса – он боролся до финишного флага, отставание от Макса составило 2,2 секунды.
Британец был расстроен после гонки, и сетовал, что он был слишком консервативен на старте. Провалившие квалификацию Пиастри и Перес, отыграли несколько мест, но существенно улучшить свои позиции у них не получилось. Оскар финишировал седьмым, Серхио – восьмым.
Mercedes опередил Ferrari
Это была гонка разных стратегий, которая не принесла особых успехов для гонщиков, которые решили рискнуть перейти на хард в конце, как Джордж Расселл. В итоге на финише он стал четвертым и пропустил своего напарника, который на втором пит-стопе перешел на софт. И чуть не пропустил Леклера (5-й), который также атаковал на последних кругах на софте. Для Хэмилтона это был первый финиш на подиуме в этом сезоне. Mercedes выглядел увереннее, чем Ferrari. Обе команды существенно обновили свои болиды, но именно у Mercedes в Барселоне темп был выше. К тому же гонщики Ferrari еще и допустили контакт друг с другом, после гонки пустившись во взаимные обвинения.
Alpine вытеснил Aston Martin из топ-5
Невнятная квалификация Aston Martin вылилась в такую же невнятную гонку. Двухкратный обладатель большого приза гран-при Испании Фернандо Алонсо финишировал 12-м, а его партнер и вовсе стал 14-м. Зато Alpine смогли удержаться в очковой зоне. В итоге команда поднялась на одну строчку выше в командном зачете, опередив Haas.
Red Bull сильнее в любых обстоятельствах
Выйдя в лидеры на третьем круге, Макс Ферстаппен не дал соперникам шансов на борьбу, контролируя отрыв. Уверенность, с которой Ферстаппен побеждает уже седьмой раз в этом сезоне, поражает. И это при том, что даже сам Ландо Норрис утверждал, что McLaren сейчас сильнее. Вряд ли это правда, но соперники подобрались действительно близко. И тем не менее раз за разом Макс выигрывает гран-при. Победа в гонке в Барселоне стала 61-й в карьере Ферстаппена. Следующий этап Формулы 1 пройдет через неделю на домашнем для Red Bull автодроме в Австрии.
Лучший обгон – на 35 круге Норрис обгоняет Рассела в борьбе за второе место
Результаты гонки. Гран-при Испании 2024
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes + 2.219
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes +17.790
- Джордж Расселл 63 Mercedes +22.320
- Шарль Леклер 16 Ferrari +22.709
- Карлос Сайнс 55 Ferrari +31.028
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes +33.760
- Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda +59.524
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault +62.025
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault +71.889
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari +79.215
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes +1 круг
- Чжоу Гуанью 24 Sauber Ferrari +1 круг
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes +1 круг
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda +1 круг
- Валттери Боттас 77 Sauber Ferrari +1 круг
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari +1 круг
- Алекс Албон 23 Williams Mercedes +1 круг
- Юки Цунода 22 RB Honda +1 круг
- Логан Сарджент 2 Williams Mercedes +1 круг
Личный зачет после 10 этапа, гран-при Испании 2024
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda – 219 pts
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes – 150 pts
- Шарль Леклер 16 Ferrari – 148 pts
- Карлос Сайнс 55 Ferrari – 116 pts
- Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda – 111 pts
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes – 87 pts
- Джордж Расселл 63 Mercedes – 81 pts
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes – 70 pts
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes – 41 pts
- Юки Цунода 22 RB Honda – 19 pts
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes – 17 pts
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda – 9 pts
- Оливер Беармен 38 Ferrari – 6 pts
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari – 6 pts
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault – 5 pts
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault – 3 pts
- Алекс Албон 23 Williams Mercedes – 2 pts
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari – 1 pt
- Кубок конструкторов после 10 этапа, гран-при Испании 2024
- Red Bull Racing Honda – 330 pts
- Ferrari – 270 pts
- McLaren Mercedes – 237 pts
- Mercedes – 151 pts
- Aston Martin Mercedes – 58 pts
- RB Honda – 28 pts
- Alpine Renault – 8 pts
- Haas Ferrari – 7 pts
- Williams Mercedes – 2 pts