Разделы
Материалы

Спас других. Ученый поймал самую смертоносную змею в мире для противоядия и умер от нее же

Фото: Википедия | В 1950 году амбициозный молодой герпетолог, увлекавшийся змеями, взялся за смелую миссию — добыть живой экземпляр одной из самых смертоносных рептилий в мире

В смелом стремлении помочь в исследовании противоядия Кевин Бадден, опытный герпетолог, отважился в смертельно опасную местность Квинсленда в погоне за живой змеей тайпана.

В 1950 году амбициозный молодой герпетолог, увлекавшийся змеями, взялся за смелую миссию — добыть живой экземпляр одной из самых смертоносных рептилий в мире. Его целью было внести свой вклад в исследования, направленные на разработку эффективного противоядия, пишет IFLScience.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Кевин Бадден, несмотря на свою молодость, имел большой опыт охоты на змей. Местные газеты ранее освещали его уникальное увлечение — ловлю ядовитых змей, отмечая его невероятный рекорд — отлов 59 змей в течение года. Стоит отметить, что во время этих встреч он пережил агонию от укусов всего пять раз, что требовало немедленной медицинской помощи.

Когда Баддену исполнилось 20 лет, он вместе с двумя коллегами отправился в путешествие в Квинсленд. Их задача состояла в том, чтобы поймать тайпана — быструю и чрезвычайно ядовитую змею, которая принадлежит к очень опасному виду, не имеющему нужного противоядия.

Среди густой растительности Баддену удалось ловко схватить тайпана длиной 1,8 метра. Однако, когда он попытался запихнуть змею в мешок, она вырвалась на волю, впившись клыками в его большой палец.

Сохраняя самообладание, несмотря на обстоятельства, Бадден быстро схватил змею другой рукой и успешно вернул ее в сумку. Неся это опасное существо, против которого еще не разработано противоядие, он осмелился выйти на ближайшую дорогу и остановить проезжавший мимо автомобиль, не выпуская из рук смертоносную змею.

Полностью осознавая насущную потребность в медицинской помощи, Бадден обратился за помощью к прибывшим на место врачам. Тем не менее он настоял на том, чтобы водитель грузовика передал змею — единственный живой экземпляр, пойманный к этому времени — преданным исследователям, которые усердно работали над созданием противоядия.

Впоследствии животное, схваченное Бадденом, отправили в Мельбурн, где оно сыграло ключевую роль в создании противоядия в 1955 году. Однако самому Баддену не повезло.

К сожалению, как выяснил венолог Брайан Фрай из Университета Квинсленда, 20-летнего мужчину, который поймал эту змею только с целью исследования, укусила эта змея. Фрай, исследовав образцы яда через 80 лет, подтвердил его длительное действие.

Он также объяснил парадоксальную природу поимки змеи с целью разработки противоядия, подчеркнув: "Когда вы ловите змею, чтобы она стала первой для производства лекарства от ее яда, это последняя змея в мире, укус которой вы хотели бы получить, потому что противоядие не существует".

Когда Бадден прибыл в больницу, врачи сначала восприняли его как чрезмерно уверенного и полного энтузиазма, демонстрируя большую заботу о благополучии и комфорте рептилии, чем о своем собственном. Он даже не принял необходимых мер для удаления раненого большого пальца, считая это несущественным делом.

Медики применили противоядие тигровой змеи, которое оказалось эффективным в противодействии коагуляционным эффектам, вызванным ядом тайпана. Однако оно не смогло справиться с воздействием яда на нервную систему.

Со временем Бадден начал испытывать такие симптомы, как рвота желтой жидкостью, сильные головные боли и мышечная слабость. Ночью он обнаружил, что его язык и способность глотать постепенно уменьшаются.

И хотя сначала появилась надежда на выздоровление Баддена, к сожалению, он умер на следующий день. Тем не менее, благодаря отважным усилиям юноши, дальнейшая разработка противоядия предотвратила ни один задокументированный смертельный случай от укусов тайпанов.

Ранее Фокус писал об интересной находке археологов из древнеримских времен, которой более 2 тысяч лет.

А также мы рассказывали о катастрофе города Лацзя бронзового века: за что его назвали Восточными Помпеями.