Мгновение жизни и смерти. 8000-летние наскальные рисунки изображают необычные сцены (фото)
Наскальные рисунки обнаружены в пещерах Балталин и Инкая. Эти находки дают ценную информацию об образе жизни жителей региона в эпоху неолита.
В ходе исследований, проведенных в 2015 году, сделано важное археологическое открытие. Доцент Дерия Ялчикли из Университета Чанаккале обнаружил коллекцию наскальных рисунков, возраст которых оценивается примерно в 8 000 лет, в пределах пещеры Инкая. Одновременно открыта еще одна пещера, расположенная примерно в 5 километрах от Инкаи. Это двойное открытие стало важной археологической вехой в истории Анатолии, пишет Аrkeonews.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Особый интерес среди этих древних изображений вызывает иллюстрация в пещере Инкая, где изображены различные стадии беременности и родов. Это замечательное произведение искусства является свидетельством глубокого понимания доисторическими обитателями процесса родов.
При более детальном изучении стало очевидным, что пещеры Балталин и Инкая имели разное назначение. В то время как в одной пещере были росписи со сценами охоты, другая же украшена фигурами духовного значения. Оба набора рисунков относятся к периоду позднего неолита.
Исследователи отметили, что социальные и религиозные системы в Западной Анатолии в период неолита и энеолита являются важным вопросом анатолийской археологии, и изучение настенных росписей в пещерах Балталин и Инкая может дать некоторые важные ответы.
Несмотря на серьезные повреждения пола и северной стены пещеры Инкая, вызванные предыдущими охотниками за сокровищами, которые использовали динамит, пещера все еще дает жизненно важную информацию об эпохе неолита.
Пещера Инкая, расположенная в 2,5 километра к северо-западу от района Делице, имеет карстовые характеристики. Ее галерея простирается на глубину 4,5 метра, шириной 8 метров и высотой 4,4 метра. Вход в пещеру украшают две фрески, одна из которых расположена на северной стороне, а другая — на юго-восточном внешнем краю.
Роспись с левой стороны (юго-запад) от входа имеет размеры 1,43×0,87 метра и изображает четырех людей, занимающихся танцем в пределах основной части картины, сопровождающейся изображением плода, который развивается в утробе матери.
В правой части картины изображен человек, украшенный мехом, который стоит рядом с двумя женщинами и двумя мужчинами. Напротив этой фигуры изображен человек со змеей на заднем плане. Эксперты интерпретируют змею как символ смерти, обозначая эту фигуру как "момент смерти".
Считается, что человек в мехах и с протянутой вперед рукой изображает шамана, который проводит души умерших в потусторонний мир в момент смерти. Кроме того, изображен обезглавленный человек, которого приносят на съедение стервятникам.
Тематическая суть росписей пещеры Инкая вращается вокруг жизни и смерти. Рисунки, иллюстрирующие жизнь, посвящены развитию плода в утробе беременной женщины, процессу родов и празднованию прихода нового человека в общину. Роль шамана во время этой смены путешествия постоянно подчеркивается.
Произведения искусства периода неолита, включая наскальные рисунки, рельефы и статуэтки, найденные в Анатолии, ярко изображают сцены, связанные с сексуальностью, беременностью и родами, с разных точек зрения.
Гениальное использование "рентгеновской" техники, которая позволяет лучам проходить сквозь картину и создавать негативное изображение темных участков на пленке, при создании росписей пещеры Инкая в эпоху неолита является значительным вкладом в историю анатолийского искусства и скульптуры.
Ранее Фокус писал о застывших во времени на 4 тысячи лет артефактах. Их находят в результате таяния ледников.
А также мы рассказывали о неолитической жемчужине: как 6000-летнее наследие доисторической изобретательности переписывает историю.