Катакомбы Ком-эш-Шукафа: как осел обнаружил Чудо Древнего Египта (фото)
В 1900 году в Александрии обнаружили древние катакомбы, которые содержали сотни захоронений разных культур. Они отличаются сочетанием стилей, когда египетские и римские мотивы переплелись воедино.
Александрия, город, основанный Александром Македонским в 331 году до н. э. на северном побережье Древнего Египта, стал центром торговли, образования и искусства. В нем сошлись египетская, греческая и римская культуры, создав уникальное сочетание культуры, архитектуры и верований, пишет Ancient Origins.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки!
В 1900 году произошел случай, который открыл скрытое чудо. Осел, проходивший по центру Александрии, провалился под землю, открыв сеть катакомб, которые не использовали с 4 века нашей эры. Вызвали археологов, и они вскоре поняли, что неожиданное открытие — это катакомбы Ком-эш-Шукафа, одно из Чудес Древнего Египта.
Датированные 2 веком нашей эры, в римский период эти катакомбы, вероятно, служили местом захоронения в течение нескольких веков, охватывая римскую, эллинистическую и раннехристианскую эпохи. Они получили название "Ком-эш-Шукафа", что означает "Курган черепков", из-за большой кучи керамических обломков на месте, оставленных родственниками похороненных в катакомбах.
Однако эти катакомбы не являются типичными подземными усыпальницами. Вместо этого они стали уникальным сочетанием египетских, греческих и римских архитектурных элементов, что отражает разнообразную и космополитическую природу Александрии в эллинистический и римский периоды.
Эти подземные палаты ярко иллюстрируют религиозное разнообразие того времени с изображениями египетской, греческой и римской мифологии и религиозных верований в искусстве и надписях. Это разнообразие было результатом сосуществования трех разных культур в пределах города.
Первоначально предназначенные для одной семьи, катакомбы имеют пышно украшенный зал, высеченный в скальном массиве города. Три массивных каменных саркофага размещены по бокам камеры, которые, как полагают, использовали для захоронений через проходы, проходящие снаружи.
Со временем катакомбы расширились, вместив еще около 300 захоронений через шахты в скальных стенах. Подсчитано, что эти катакомбы активно использовались около двух веков, со 2 по 4 век нашей эры, а третий уровень оставался недоступным из-за затопления.
Катакомбы Ком-эш-Шукафа отличаются своим уникальным художественным стилем. Это одно из последних крупных сооружений, посвященных религии Древнего Египта, времен, когда величие этой цивилизации уходило в небытие. Искусство в этих катакомбах не похоже на знаковые египетские пирамиды и храмы; зато, кажется, что греко-римский каменщик создал его из памяти и догадок.
Например, на центральных панелях гробницы изображен бог Анубис, но он одет в римскую солдатскую одежду и выполнен в определенно римском стиле. Саркофаги украшены гирляндами и головами греческих богов из мифологии, контрастирующими с египетскими элементами. На одной стене изображена сцена похорон Анубиса в классическом египетском стиле, а рядом — полностью греческая сцена похищения Персефоны. Это уникальное сочетание искусств, драгоценный остаток древней системы верований Древнего Египта.
Поэтому катакомбы Ком-эш-Шукафа являются свидетельством культурного разнообразия и исторического богатства Александрии римского периода. Они позволяют заглянуть в сложное взаимодействие искусства, архитектуры и религиозных верований в древнем космополитическом городе. В 1979 году эти катакомбы внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что показывает их культурную важность и необходимость их сохранения.
Ранее Фокус писал о том, что ученые показали лицо фараона Рамсеса II перед смертью и в расцвете сил.
А также мы рассказывали о фаюмских портретах возрастом 2 тысячи лет. В Амстердаме началась выставка портретов мумифицированных людей, которые нашли в городе Фаюм.