Встречать Новый год на рабочем месте людей, как правило, заставляет либо чувство долга, либо начальство
Провести новогоднюю ночь в отделении милиции Анатолию Ловаку доведется не впервые. "Такая работа", – разводит руками начальник опергруппы. Если "кто-то кое-где честно жить не хочет", заступать на службу приходится даже 31 декабря.
– Это такой же рабочий день, как и все остальные, ничего особенного, – говорит милиционер. – Опера проходят инструктаж, получают табельное оружие и выходят на дежурство. В Новый год вызовов довольно много: то пьяная драка, то ДТП. Когда бьют куранты, мы, естественно, поздравляем друг друга. Но на работе никакого алкоголя. Даже шампанского.
Идите в баню
Отмечать Новый год на рабочем месте будет и Ирина Коваленко, администратор "Русской бани". Спрос рождает предложение: подражая рязановским киногероям, бизнесмены каждый год 31 декабря ходят в баню, а Ирина – на работу.
– В новогоднюю ночь клиентов традиционно много. Некоторым важно отметить праздник именно в бане, – улыбается девушка. – А что? Весело и оригинально. Баня – тот же ресторан, только сидишь в белой простыне и с березовым веником.
Ирина Коваленко уверяет: если в будние дни бизнесмены и белые воротнички парятся в баньке сугубо мужской компанией, то на Новый год непременно приходят с женами – праздник-то семейный.
– Обычно мы предлагаем еще и развлекательную программу, – рассказывает администратор "Русской бани". – Дед Мороз, Снегурочка – все как положено. Но в этом году от нее многие отказываются. Дороговато выходит – кризис.
О том, что в новогоднюю ночь придется работать, Ирина не сожалеет. Говорит, главное не обстановка, а настроение.
– Буду отмечать с коллективом, – делится она планами. – Выпью шампанского и непременно загадаю желание.
А вот прошлое новогоднее желание травматолога Ярослава Мыця так и не сбылось. В этом году 31 декабря он снова дежурит. Праздничная вахта несколько лет подряд – явление нечастое, и если заведующий говорит "надо", значит надо. Впрочем, Ярослав до сих пор надеется с кем-нибудь поменяться. Дома врача-травматолога ждут жена и двое детей.
– Конечно, сын просит, чтобы праздники я провел с семьей. Новый год без папы – не Новый год. Но что поделаешь, работа есть работа, – рассуждает Ярослав Мыць. – Как правило, 31-го дежурство проходит спокойно: горячительные напитки действуют как обезболивающее, поэтому в травмопункт никто не спешит. А вот на следующий день… Большинство пациентов – с колотыми и резаными ранами: люди травмируются, открывая шампанское или запуская фейерверки. Кроме врача в Новый год дежурят еще медсестра и санитарка. Вот так втроем наряжаем елку, пьем крепкий чай и ждем больных.
Впрочем, новогодние праздники – горячая пора не только для медиков и милиционеров. Этого главного дня в году с нетерпением ждут господа артисты. Им уж точно не до отдыха. 31 декабря – дата сказочно прибыльных корпоративов и новогоднего чеса.
– Мы действительно очень ждем Нового года, – откровенничает Максим Циркиль, солист дуэта "ТАБУ", претендующего на участие в следующем "Евровидении". – И даже не потому, что это хорошая возможность подзаработать. Главное – творчество. Конечно, гораздо лучше было бы встретить наступающий год в шумной компании друзей. Но от выступления на сцене получаешь куда больше адреналина.
С запасом пены. Начальник караула спасателей Дмитрий Гычка наступление 2009-го отметит на службе. Но в приметы он не верит
Праздничный вызов
Начальник караула Службы спасения Дмитрий Гычка в первый раз будет отмечать праздник на работе.
– Хоть и говорят "как встретишь Новый год, так его и проведешь", я в приметы не верю, – с нескрываемым скепсисом рассуждает спасатель. – Все зависит от графика. И потом, зимой всегда много работы: то свечи забудут погасить, то в иллюминации что-нибудь замкнет. Правда, в разгар праздника не редкость и ложные вызовы – народ "геройствует". Даже дымовую шашку в подъезде принимают за опасное пожарище. Отмечать будем как все: с шампанским и "Киевским" тортом. Пить на работе, конечно, нельзя, но по глотку игристого с разрешения руководства – традиция. Примем поздравления от старшего офицера: мол, такая честь – с 31-го на 1-е целый год в наряде стоим. В дежурной части украсим елку, а телефонистка будет Снегурочкой. В общем, Новый год как Новый год.
Под звонки. Сотрудницам банковского колл-центра Татьяне Шибановой (слева) и Анне Годунко в новогоднюю ночь придется отвечать на звонки клиентов
Пока часы двенадцать бьют, усердно трудятся не только сотрудники экстренных служб и увеселительных заведений, но и банковские клерки. Операторы колл-центра OTP-Банка Анна Годунко и Татьяна Шибанова сказочными персонажами рядиться не будут, хотя новогоднюю ночь тоже проведут у телефона.
– Праздничную смену я попросила сама, – говорит Анна, – хотелось начать год как-то необычно, оригинально. Отпраздновать с близкими и друзьями я еще успею, а вот встретить Новый год на работе может быть и не доведется.
Для Татьяны Шибановой грядущее новогоднее дежурство будет вторым по счету:
– Никакой грандиозной вечеринки у меня не намечается, а новогодняя смена предусматривает неплохой бонус к зарплате. Плюс нескучно. В Новый год звонков особенно много. Правда, основная масса работы приходится на переадресацию: люди звонят своим близким, а попадают в банк. Но поскольку настроение у всех праздничное, нисколько не огорчаются, поздравляют нас. Звонят из-за границы: кто-то потерял карточку, у кого-то не получилось рассчитаться. В прошлом году один мужчина никак не мог расплатиться в казино, раз двадцать звонил. Вот так втроем – я, напарница и клиент нашего банка встретили Новый год.
Сейчас даже сложно припомнить празднование Нового года в классическом формате: праздничный стол, речь президента, хлопок пробки от шампанского под бой курантов, запах бенгальских огней. С близкими друзьями бокал новогоднего шампанского я, как правило, выпиваю 2 января.