В министерстве считают неправильным закупать иностранные автобусы без объявления тендера и без привлечения отечественных производителей.
Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства не поддерживает решение КГГА закупить 200 белорусских автобусов без тендера.
Об этом сообщает пресс-служба министерства.
"Минэкономики категорически не поддерживает решение о закупке КГГА в лизинг 200 автобусов производства белорусского завода МАЗ без объявления тендера и без привлечения отечественных производителей", – отмечается в релизе.
В Минэкономики считают, что такой подход является дискриминационным, а также противоречит национальным принципам свободной конкуренции
Учитывая то, что органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение об осуществлении закупок, Минэкономики уже прорабатывает вопрос урегулирования на законодательном уровне невозможности повторения такой ситуации, указано в сообщении.
"К наработке возможных механизмов будут привлечены профильные ассоциации и участники рынка", – отметило министерство.
Ранее сообщалось, что Киев получил 50 новых автобусов производства Минского автомобильного завода (МАЗ), а до конца 2020 года будет поставлено еще 150. Указанные 200 автобусов город приобрел на условиях лизинга, 50 из них уже вышли на маршруты.
Стоит отметить, что в Украине насчитывается около десятка предприятий, которые занимаются выпуском автобусов. Это Автосборочный завод №1 в Луцке принадлежит корпорации "Богдан Моторс"; два завода, выпускающих автобусы – в Борисполе и Чернигове входят в корпорацию "Эталон"; ООО "СП "Электронтранс" является дочерней структурой концерна "Электрон". Кроме этих предприятий автобусы выпускают ЧАО "Запорожский автомобилестроительный завод", АО "Черкасский автобус", ПАО "Завод "Часовярские автобусы", ООО "СтрийАвто", а также научно-исследовательский институт "Укравтобуспром". В начале осени 2018 года о возобновлении своей работы заявил Львовский автобусный завод.