Разделы
Материалы

Восстановить разрушенную "Мрию" не получится, — Антонов (фото)

Фото: AP | Погибла половина лайнера.

По словам капитана, погибла, в сущности, половина лайнера, но у предприятия есть недостроенная часть "сестры" "Мрии". А создание нового оценивается от 800 млн до 3-х млрд.

Авиаэксперты сходятся в том, что восстановить украинский самолет Ан-225 "Мрия" вряд ли удастся. Среди них и командир экипажа Дмитрий Антонов. Мария считалась самым большим, мощным и тяжелым самолетом в мире. Однако 27 февраля, на третий день активной фазы российско-украинской войны, армия РФ его уничтожила. Об этом сообщает "Голос Америки".

По словам Антонова, погибла, в сущности, половина лайнера. "Основная часть, в которой летчики обитали, где мы жили, где проводили все свое время, это наша пилотская кабина — это все уничтожено, — объяснил командир, отметив, что главные детали самолета, крылья и силовые конструкции, скорее всего, повреждены температурой.

Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Фото: AP
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.
Восстановить разрушенную "Мрию" не удастся.

"Ни левое полукрыло, ни правое полукрыло уже использовать нельзя", — подтвердил Антонов, под руководством которого "Мрия" совершила свой последний полет, 5 февраля самолет прилетел из Дании.

Поврежденную "Мрию" он увидел на следующий день после деоккупации Гостомеля, где расположены ангары предприятия "Антонов", и не смог сдержать эмоций.

Капитан воздушного судна налетал на "Мрие" полторы тысячи часов — перевозил генераторы для электростанций, лопасти для ветряных мельниц, животных и медицинскую помощь для борьбы с коронавирусной пандемией.

По словам Дмитрия Антонова, хотя восстановить самолет уже не удастся, все же можно создать новый: у предприятия "Антонов" имеется недостроенная часть "сестры" "Мрии".

"Весь контур, который мы видим, без внутренности, это железо. Железо есть", — объяснил он. Понадобится еще электроника и все прочие внутренние части. Стоимость проекта навскидку оценивается в пределах от 800 млн до 3-х млрд. Однако инвестиции в строительство новой "Мрии" вряд ли окупятся.

"Конечно, если пытаться оценить экономическую целесообразность только, это будет очень-очень трудно, — пояснил он. — Надо найти такой проект, который, даже я не знаю, запуск ракет в космос. Но пока прямо такого свершившегося проекта нет, ради которого она будет воссоздаваться".

Ранее Фокус сообщал, что во время штурма Гостомеля российской армией, в городе находился Ан-225 – самый большой самолет в мире. Но его не удалось вовремя эвакуировать.