"Самый громкий facepalm": эксперт проанализировал возможное уничтожение "адского гриба" РФ А-50
Российские летчики ранее заявили, что вражеская команда, которая поразит суперсамолет ДРЛО, должна получить высшую награду от своего государства.
Уничтожение российских самолетов Ил-22 и А-50 над Азовским морем войдет в историю войн и конфликтов, поскольку это уникальный случай возможного уничтожения самолетов в столь глубоком тылу. Об этом пишет военный обозреватель группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко.
По его словам, сообщение россиян о возможном "дружественном огне" выглядит неубедительно, поскольку пункт управления/самолет-ретранслятор Ил-22 и ДРЛО А-50 день за днем, второй год подряд для обеспечения устойчивости связи и контроля воздушной обстановки летают по одним и тем же маршрутам.
"День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, Ил-22, обычно до 6 бортов, поднимались с аэродромов "Ахтубинск", "Ростов-на-Дону", "Мариновка" в воздушное пространство и пролетали, в частности, над Азовским морем. Аналогично и А-50, обычно до 4 бортов, поднимались с аэродромов "Ахтубинск", "Анапа" и "Крымск" и поочередно заходили на дежурство в воздушное пространство над акваторией Азовского моря", — подчеркнул Коваленко.
Он отметил, что даже с неработающей системой "свой-чужой" эти самолеты должны были быть визуально на радарах операторов ПВО как свои. Кроме этого, самолеты таких размеров невозможно спутать, например, с ракетой или истребителем противника.
"Если это и был "friendly fire", то он войдет в мировую историю войн и конфликтов как самый громкий facepalm. Если же нет, то это — очень уникальный случай в той же мировой истории войн и конфликтов. Два настолько уникальных самолета были "приземлены" в настолько глубокой тыловой зоне", — пишет Коваленко.
Одна из самых сложных целей с уровнем защиты авианосца
Между тем в российском телеграм-канале Fightbomber, который ведут российские летчики, буквально 7 января хвастались неуязвимостью и непобедимостью самолетов А-50.
В частности сообщалось, что к самолету Ил-76 приварили огромный 20-тонный локатор кругового обзора, а эта "убервафля" нужна для обнаружения вражеских самолетов и кораблей и контроля воздушной и надводной обстановки.
"Именно с помощью А-50 самолеты могут скрытно подкрадываться к самолетам противника без использования своих РЛ прицелов, незаметно обнаруживать их с помощью теплопеленгатора и незаметно отстреляться по ним. Одна из самых сложных целей для поражения. По уровню защиты примерно равна авианосцу", — говорится в сообщении.
Экипаж, который поразит А-50, должен получить высшую награду
Отмечается, что из-за мощности своего локатора, самолету А-50 даже не надо улетать со своей территории — он и так все видит и знает, а если он и вылетает, то охраняется большим количеством самолетов и средств ПВО.
В Fightbomber также заявили (как чувствовали), что вражеская команда, которая поразит российский "суперпуперсамолет", должна получить высшую награду от своего государства.
"Если когда-то самолет ДРЛО будет поражен, экипаж истребителя или расчета ЗРК сразу получит высшую награду своей страны, но, скорее всего, посмертно", — сообщали в Fightbomber.
Боевой экипаж А-50
Боевой экипаж самолета А-50 составляет десяток штурманов наведения, которые одновременно контролируют десятки целей и наводят на них десятки истребителей.
"Наивные предположения диванных экспертов о том, что из-за мощного излучения, он становится легкой целью для ракет типа Р-27ЭП и аналогов, разбиваются о чугунную реальность того, что самолет РЛДНиУ видит и самолет, запускающий ракету, и саму ракету и в удобное для себя время тупо выключает свой адский гриб", — написали российские летчики.
Напомним, что 14 января ВСУ могли поразить два самолета Воздушно-космических сил РФ над акваторией Азовского моря. Украинскими подразделениями были нанесены удары по двум самолетам — А-50 ДРЛО и бомбардировщику Ил-22.
26 февраля 2023 года на военном аэродроме в белорусском поселке Мачулище был взорван российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.