"Что-то учли, но не на 100%": омбудсмен рассказал, чем недоволен в законопроекте о мобилизации
Дмитрий Лубинец заявил, что он против, чтобы у военнослужащих ТЦК было право проверять документы граждан. Так, этим могут заниматься только полиция, Нацгвардия или ГПСУ.
Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец заявил, что против расширения полномочий сотрудников ТЦК и СП. Об этом он рассказал в интервью "Суспільному".
По его словам, первая редакция законопроекта о мобилизации нарушала Конституцию Украины.
"Меня пригласили на закрытое заседание профильного комитета. Я высказал пожелания и рекомендации. Я категорически против увеличения полномочий ТЦК и СП и возможной мобилизации людей с инвалидностью", — рассказал он.
По его словам, необходимо урегулировать вопрос ухода за человеком с инвалидностью, а также вопросы о тех, кто получает второе высшее образование.
"И еще некоторые юридические моменты, касающиеся электронных повесток, электронного кабинета военнообязанного", — сказал омбудсмен.
Он отметил, что первая редакция законопроекта отличается от второй, однако кардинально новых вещей там нет.
"Что-то учли, но не на 100%. И главное — добавляются ли там потенциально полномочия ТЦК и СП? Да. Я против этого. В Конституции указано, что представители военных подразделений не могут участвовать в ограничении прав и свобод граждан Украины", — сказал он.
По словам Лубинца, сотрудники ТЦК не имеют права проверять документы граждан. В Украине это могут делать Национальная полиция, Национальная гвардия и Государственная пограничная служба.
Отметим, что ранее Лубинец говорил, что в 2023-м было более 1000 конфликтов граждан и ТЦК. По его словам, в 2024 году громких инцидентов с участием работников военкоматов произошло уже больше 300. Но даже по "максимально позорным случаям" реальных наказаний не было.
Также Социологическая группа "Рейтинг" заявила, что каждый четвертый украинец назвал уровень мобилизации недостаточным. Опрос также помог выяснить, что украинцы боятся мобилизоваться из-за страха смерти, недостатка оружия и несправедливого призыва в ВСУ.