Разделы
Материалы

Готовы ли Воздушные силы США вести боевые действия и выигрывать войну

Александр Матвиенко
Фото: US Air Force | Тройка истребителей F-35

В 1956 году Воздушные силы имели 26 104 самолета в своем флоте. Сейчас их чуть больше 5000 единиц, из-за чего возникает вопрос о готовности американцев к войне.

Соединенные Штаты продолжают списывать различную авиацию. В 2025 году количество самолетов могут уменьшиться до менее 5000. Об этом сообщает Defense News.

Общее количество авиации в Воздушных силах США уменьшится до 4903 в 2025 году. Из-за неопределенности бюджета очень трудно предсказывать размер флота в следующий год или пять, говорит генерал-майор Дэйв Табор, директор программ Управления заместителя начальника штаба по планам и программам.

По данным Института аэрокосмических исследований Митчелла, общий флот уже составляет менее одной пятой от своего пикового размера в 1956 году, когда служба насчитывала 26 104 самолета. В течение этого периода только количество истребителей F-84 Thunderjet и F-86 Sabre превысило 6400, что намного больше, чем в 2024 финансовом году весь объединенный флот Воздушных сил, который состоит из 5032 самолетов.

F-15E пролетают над музейным экспонатом F-86 Sabre
Фото: US Air Force

Вместе с тем возможности авиации выросли экспоненциально. Но сокращение флота беспокоит некоторых законодателей и наблюдателей. Аналитик по вопросам обороны в аналитическом центре American Enterprise Institute Тодд Гаррисон говорит, что действительно самолеты стали быстрее, дальнобойнее и смертоноснее, но реальность такова, что один самолет может быть только в одном месте.

США планируют вывести из эксплуатации 250 самолетов в 2025 финансовом году, но в строй придет только 121. Также есть до сих пор споры о списании A-10 Warthrog, потому что это был уникальный самолет.

"Это были феноменальные самолеты в свое время. Вам не нужно ходить очень далеко, чтобы найти человека, который расскажет о влиянии A-10 на поле боя. Но реальность такова, что они просто больше не жизнеспособны в сегодняшней борьбе, и, конечно, в завтрашней — особенно по цене, связанной с их сохранением", — заявил Дэйв Табор.

Сейчас Воздушные силы США рискуют попасть в "смертельную спираль технического обслуживания и модернизации". Флот стареет, растягивается и остро нуждается в модернизации. Средства на техобслуживание ограничены, денег для приобретения новых недостаточно. Поэтому США должны сосредоточиться на том, чтобы служило достаточное количество людей в Воздушных силах, изменилась экосистема и обслуживались самолеты.

Напомним, в США хотят списать 250 самолетов в 2025 году включая F-22 Raptor.

Ранее в США решили, что делать с проблемным обновлением TR3, которое приводит к задержкам поставок на год.