Разделы
Материалы

ВКС России прекращают эксплуатацию самолетов Ан-22 "Антей": в чем причина

Дмитрий Лутович
Фото: Скриншот | Российский самолет Ан-22 "Антей"

Производство этих самолетов прекратилось уже несколько десятилетий назад. По словам российского генерала Владимира Бенедиктова, дальнейшая их эксплуатация стала экономически нецелесообразной и технически сложной.

В 2024 году Военно-транспортная авиация (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России прекратит эксплуатацию крупнейших в мире турбовинтовых самолетов Ан-22 "Антей". Об этом сообщил командующий ВТА, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в эфире пропагандистской программы "Соловьев Live".

"К сожалению, мы прекращаем эксплуатацию легендарных Ан-22. Их было выпущено 67 самолетов. У нас находилось порядка 60 машин", – отметил Бенедиктов.

По его словам, основная причина отказа от эксплуатации Ан-22 связана с устаревшими турбовинтовыми двигателями, которые к 1970-м годам утратили свою актуальность. Производство этих самолетов прекратилось уже несколько десятилетий назад, и дальнейшая их эксплуатация стала экономически нецелесообразной и технически сложной.

В настоящее время самой крупной машиной в арсенале ВТА России является Ан-124 "Руслан" – крупнейший в мире серийно производимый военно-транспортный самолет. Ан-124 продолжит выполнять задачи, которые ранее решались с помощью Ан-22, обеспечивая стратегические перевозки и поддержку военных операций.

Сейчас в арсенале 12-й дивизии ВТА России самый крупный в мире серийно производимый самолет — Ан-124 "Руслан", — добавил генерал.

По информации обозревателей Defence Express, одно из последних упоминаний о российских Ан-22 "Антей" связано с событием, произошедшим в июле 2022 года. В ночь на 14 июля 2022 года два самолета Ан-22 военно-транспортной авиации РФ с регистрационными номерами RF-09309 и RA-09341 прибыли на аэродром "Мачулищи" возле Минска, Беларусь

Возможности и характеристики самолета Ан-22

Военно-транспортный самолет Ан-22 был предназначен для транспортировки крупных военных грузов, включая тяжелую технику, танки, вертолеты и крупногабаритные конструкции. Благодаря своим размерам и грузоподъемности, машины использовались для выполнения уникальных задач, таких как доставка гуманитарной помощи в удаленные районы и поддержка военных операций.

"Антей" способен взлетать и садиться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы, что делает его особенно полезным в условиях боевых действий и при выполнении гуманитарных миссий.

Основные ТТХ:

  • грузоподъемность — самолет способен поднимать до 107 тонн груза;
  • собственный вес — 120 тонн;
  • размеры — длина самолета составляет около 58 метров, размах крыла — 64 метра, высота — 12,53 метра.
  • двигатели — самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ, каждый из которых развивает мощность в 15 000 л.с;
  • Скорость: Максимальная скорость Ан-22 составляет около 740 км/ч, крейсерская скорость — 600-650 км/ч.
  • дальность полета — с максимальной нагрузкой самолет может пролететь до 5 000 км, а с оптимальной нагрузкой — до 10 950 км.
  • экипаж — в состав экипажа входят от 5 до 7 человек, в зависимости от конфигурации и задач.